Читаю вашу перепалку, господа и живо вспоминаю слова мудрого Ходжи Насреддина, который говаривал:
"Ты прав, и ты прав, и ты - тоже".
Тут многое можно вспомнить (в том числе мне), за время развития отрасли...
Со времён аналога, декодеров D-2MAC, зарождения цифры, потом её повальноого ухода в кодировку, "вафлей", фанок и блокеров, прихода на наш рынок +++ и, наконец, вершины эволюции сат ТВ в Украине - появление истинных СОБСТВЕННЫХ операторов DTH.
Об одном говорили, его появления ждали долгих 3 года (со времён его организации для кабельщиков), другой - "тихой сапой" подкрался и ПЕРВЫМ ворвался на наш рынок. Его стремительность сыграла решающую роль в "прозреваниии" того, кто де-юре считался первым, а де-факто - стал вторым. У нас появилась конкуренция, которая по всем законам жанра, должна порождать высокое качество и низкие цены.
Прошло полтара года...
Что мы видим на отечественном рынке? А видим невнятную политику ОБОИХ операторов, которые пожинают во всей тяжести и негляже бесславные "плоды" своего неуклюжего, истинно совкового по сущности маркетинга, имхо.
Ибо, как мне кажется, они, руководимые людьми, пришедшими в этот бизнес откуда угодно (мобильная связь, масс медиа, спортивный маркетинг и т.д.), только не из мира Сат ТВ, живущим и развивающимся по собственным специфическим законам.
Ну невозможно построить качественный бизнес в сегменте, если не прислушиваться (а зачастую - просто намеренно игнорировать) ни к мнению потенциальных пользователей, ни к чаяниям "двигателя торговли", т.е. установщиков и дилеров, отстранив по сути последних, от структуированного выстраивания модели их бизнеса, построенного на получении диллерского вознаграждения (то что имеем в сухом остатке при статусе кво, иначе как насмешкой, назвать сложно).
Вот и имеем на сегодняшний день (ментальная карма, наверное) наряду с недоправительством, недопарламентом и недопрезидентом (никакой политики в этой фразе просьба не усматривать - токмо жёсткая и непредвзятая констатация многолетнего положения дел в стране) - недооператороров Сат ТВ, которые считают, что "всё идёт по плану".
А что: продажи растут, количество абонентов неуклонно увеличивается (черепашьими темпами, правда, дык об этом начальству закордонному не обязательно рапортовать; всё на нашу специфику списать можно, лишь бы финансирование не прекращали). Как там в песне: "А в остальном, прекрасная маркиза..." (с)
Более всего опасаюсь за то, что новый нарождающийся оператор, пойдёт по этим же ошибочным стопам... Но это - уже совершенно другая история.
На самом деле, давайте не будем о грустном - его и так в жизн с избытком хватает...
В чём видится позитив и потенциал? Во-первых, первое что хотелось бы отметить, так это то, что к нам не благодаря, а вопреки, идут иностранные инвесторы (с учётом запуска нового проекта) в отрасль.
Во-вторых, другой отечественный оператор, имеет все шансы, поправив собственный маркетинг, прежде всего, выйти в настоящие лидеры рынка, за счёт более развитой (сигнал подаётся с одного и самого хорошо принимаемого на нашей территории спутника) и гибкой (современный локальный аплинк) технической базы и оснащённости (HD ПТС), а также эксклюзив на футбольный контент (едва ли - не главная составляющая для оператора DTH).
Кстати, именно в преодалении инерции мышления по-поводу изменения модели маркетинга, усматриваю перспективу вывода на иной, более качественный уровень и первого упомянутого оператора, а также, предостерегаю нового, нарождающегося.
Ведь вовсе необязательно очередные синяки и шишки набивать, не так ли?
И в самом заключени, процитирую слова ещё одного известного мультяшного персонажа: "Ребята! Давайте жить дружно!" (с)
Когда у великого Лобановского на закате его карьеры московские журналисты ехидно спросили - не изменяет ли он своим давнишним принципам построения и ведения игры, великий Мэтр мудро ответил: "Принципы не меняются. Они - совершенствуются".
Давайте не будем забывать (я уже неоднократно говорил об этом ранее), что "все мы плывём в одной лодке", имя которой - Сат ТВ.
Давайте никогда не будем об этом забывать, уважаемые!