Канал AXN Crime Polska с 16E
На спутнике Eutelsat W2 (16°E) появился канал AXN Crime Polska. В январе 2009 года нa этом самом транспондере добавлено польскую версию канала AXN Sci-Fi. Ранее польские платформы и кабельные сети пользовались досланием для Европы, где кроме польской языковой версии есть также венгерская,румынская и болгарская.
Параметры досланого канала AXN Crime Polska:
Eutelsat W2 (16°E)
тp. C6 (11,325 GHz, pol. H, SR: 27500, FEC: 3/4)
SID: 1858
PID V: 570
PID A: 571 (польский), 572 (английский)
koдирование: PowerVu
Теперь AXN Crime, похоже как AXN Sci-Fi имеет версию, предназначенную исключительно на польский рынок.
Добавлено через 12 минут
03.03.2009 Анонс "Первого канала"
Анонс "Первого канала" на 6 и 8 марта
06.03.2009 22:30
Парфюмер
БЕН УИШОУ И ДАСТИН ХОФФМАН В ФИЛЬМЕ "ПАРФЮМЕР"
Триллер-бестселлер, описывающий историю жизни блестящего парфюмера и кровавого убийцы Жан-Батиста Гренуя, впервые был издан в Швейцарии в издательстве Diogenes-Verlag в начале 1985 г. и мгновенно сделал его автора Патрика Зюскинда (род. 1949 г.) международной сенсацией. Общемировой тираж романа составил более 12 миллионов экземпляров, он переведен на 42 языка, среди которых есть даже латынь!
Для Тыквера экранизация была "очень трудной задачей, так как это очень сложное и многоплановое произведение - удивительно глубокий эпический роман. Мне кажется, самым привлекательным для меня было то, что главная тема книги очень сильно напоминает главную тему моих предыдущих фильмов. В романе мы так же видим, как герой борется за признание и любовь, пытаясь привлечь к себе внимание, потому что он страстно мечтает о настоящих человеческих отношениях. Страстное желание обретения связей с людьми - тема всех моих фильмов".
Perfume: The Story of a Murderer
Германия – Испания - Франция,
Режиссер: Том Тыквер
Сценарий: Эндрю Биркин, Бернд Айхингер, Том Тыквер
В ролях: Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рэйчел Хард-Вуд, Коринна Харфух, Каролина Херфурт, Карлос Рейги
Композиторы: Том Тыквер, Джонни Климек, Рейнхольд Хайль
Производство Nouvelles Editions de Films, Castelao Producciones S.A., Davis-Films
Триллер
По одноименному роману Патрика Зюскинда.
Франция, 18-й век. Жан-Батист Гренуй, с детства обладающий феноменальным даром обоняния, живет в мире запахов, создавая самые лучшие духи. Ему чужды законы общественной морали. Гренуй одержим идеей создать единственный и неповторимый аромат любви, способный покорить все человечество. А тем временем в окрестностях Грасса, где он обосновался, начинают находить убитыми первых красавиц города…
От романа - к сценарию
Спустя 20 лет после выхода романа в свет он продолжает будоражить своих читателей; его изучают студенты университетов по всему миру, причем студенты различных факультетов и специальностей: психологи, историки, криминалисты, юристы и, конечно же, филологи. Совсем недавно роман появился в списках "наиболее читаемых произведений", "Парфюмер" - самый знаменитый роман, написанный на немецком языке, со времени выхода в свет романа Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен".
Продюсер Бернд Айхингер прочитал роман сразу после его выхода в свет в 1985 г. и немедленно обратился к его автору и своему другу Патрику Зюскинду с просьбой о приобретении прав на экранизацию романа. Однако Зюскинд не хотел продавать права никому. Многие именитые режиссеры в течение многих лет обращались к автору с предложениями о продаже, но Зюскинд все их отвергал. Его нежелание продать права на экранизацию романа стало легендой. Наконец, спустя 15 лет после того, как он впервые обратился к Зюскинду с просьбой о продаже прав, Айхингер почувствовал, что его время настало.
Самый очевидный вопрос который возник при подготовки к фильму- как изобразить средствами экрана Гренуя, гения обоняния, Айхингер отвечает так: "Никто не может сделать так, чтобы зритель в зале ощущал запахи". Талант Зюскинда заключается в том, что он дает читателю возможность посредством литературного языка романа понять мир Гренуя, состоящий из запахов, которые его окружают. Мы сделали то же самое, но на другом языке, состоящем из звуков, музыки, диалогов и, конечно, образов. "Язык кино не менее выразителен, чем язык литературы. Поэтому внутреннее пространство нашего фильма должно быть осязаемым для зрителя. Это означает, что каждый сидящий перед экраном должен ощущать окружающее непосредственно через восприятие главного героя, начиная с момента его рождения среди отбросов парижского рыбного рынка", - говорит Тыквер.
О фильме
Сцены с мастером-парфюмером Бальдини (Дастин Хоффман) и его подмастерьем Гренуем (Бен Уишоу), а также сцены в парфюмерной мастерской мадам Арнульфи (Коринна Харфуш снимали в Мюнхене. Оставшуюся часть фильма, включая парижский рыбный рынок и Грасс, город парфюмеров, снимали в Испании (в Барселоне, Фигересе и Жироне). Под началом режиссера Тома Тыквера находились 520 технических работников, 67 актеров, около 5200 человек массовки и более 100 декораций.
"Было очень забавно временами, стоя по щиколотку в рыбной требухе, отдавать команды на четырех языках примерно тысяче человек массовки, - смеется Том Тыквер.
Костюмы
"В самом начале мы только и делали, что изучали картины, книги и научные труды, касающиеся Франции 18 века, а именно - время правления короля Людовика XV", говорит художник-постановщик Ханиш. В течение трех месяцев на фабриках в Бухаресте и его окрестностях было сшито, а затем отослано заказчикам более 1400 костюмов (включая обувь, головные уборы и прочие аксессуары). Однако ни один из этих предметов не должен был выглядеть новым: "Наша одежда должна была быть грязной и потной, потому что персонажи, которые будут ее носить, тоже должны, прямо скажем, попахивать. Как только одежда была готова, первое, что мы с ней делали - заставляли ее выглядеть поношенной и грязной". Это массированное костюмное разрушение устраивалось также и для того, чтобы помочь создать "видимость" запахов 18 века (неотъемлемая часть оригинального романа), передать их средствами кино.
Все пуговицы, для костюмов представителей высшего сословия были расписаны вручную в стиле той эпохи. Более тысячи флаконов были наполнены подкрашенной жидкостью - конечно, не настоящими духами. Кроме того, 150 флаконов были сделаны специально для сцен в парфюмерных магазинах, носящих романтические названия "Амур и Психея" или "Неаполитанская ночь". Каждая декорация, каждый предмет реквизита, каждый костюм - все было разработано в мельчайших деталях и исполнено соответствующим образом.
Декорации
Фильм "Парфюмер: история одного убийцы", как это ни покажется странным, настоящая роуд-муви. Гренуй постоянно переезжает с места на место, - говорит режиссер Том Тыквер, описывая пространственную структуру сюжета. - Сначала он в сиротском приюте, потом - в дубильной мастерской в Париже, затем - у мастера-парфюмера Бальдини. Потом он скрывается в горной пещере и наконец попадает в Грасс, где на сцене появляется серийный убийца. Уникальность фильма в том, что в любом из вышеназванных мест нужно было в деталях воссоздать обстановку 18 века". Было построено 104 декорации, а исторический центр Барселоны - Готический квартал" превратили "в самое мерзкое место самого грязного европейского метрополиса 18 века" - в парижский рыбный рынок.
Существовало специальное "грязное подразделение", состоявшее из 60 юных добровольцев, которые, вооружившись ведрами и шлангами, распределяли по всему городу разного рода обломки и осколки, а затем в конце дня все это убирали, не оставляя никаких следов.
Целая неделя ушла на съемки сцены, в которой Гренуй появляется перед толпой, пришедшей поглазеть на его казнь. Poble Espanol, популярный музей (испанской архитектуры - прим.пер.) на открытом воздухе, явился превосходным местом для съемок серии эпизодов, для которой 40 гримеров загримировали, а 35 костюмеров облекли в костюмы 750 участников массовки.
Дастин Хоффман и Бен Уишоу научились составлять духи
Прежде чем Дастин Хоффман и Бен Уишоу приступили к съемкам, они потратили неделю на репетиции и интенсивный курс искусства составления духов. Когда Тыквер впервые прочитал роман, у него сразу возникла историческая аналогия отношений в этом дуэте: "То, что происходит в мастерской Бальдини, очень напоминает соперничество между Моцартом и Сальери. Молодой Моцарт.
В "Парфюмере" то же самое: старый мастер унижает своего юного ученика, однако довольно скоро обнаруживает, что перед ним - абсолютный гений, безусловно, превосходящий своего учителя. Это открытие просто добивает мастера, и энергия перенесенного удара видна буквально в любом его поступке.
И когда между старым мастером и многообещающим подмастерьем начинается своеобразная 10-минутная "микс-дуэль", когда они смешивают ароматы - эта дуэль заряжена той же энергией, - продолжает Тыквер. - Дастин, который прежде романа не читал, сумел блестяще передать этот психологический переход - когда ученик становится учителем. Учитель, безусловно, показал свое превосходство над учеником, однако по мере того, как проходили съемки последовательных эпизодов, медленно, но верно становилась очевидной мощь Бена/Гренуя".
"Дастин - человек очень энергичный, а, кроме того, любит свою работу с каким-то почти детским упоением игрой. Эти идеальные качества дают ему совершенно невероятную свободу творчества. В характер своего героя Дастин вложил все: утонченный юмор, и нарциссизм, и теплоту, и сердечность", - говорит Тыквер.
Молодой английский актер Бен Уишоу говорит о своем режиссере: "Работать с Томом - одно удовольствие. Мне кажется, что он живет киноискусством и дышит им. Я никогда не встречал режиссера, который бы так прислушивался к мнению актеров, причем совершенно искренне. Его действительно интересует то, что вы хотите ему сказать. В то же время он всегда готов прийти на помощь и рассмотреть чужую идею".
Для того, чтобы физически приноровиться к этому странному персонажу, Уишоу принялся за изучение физиологии животных с тем, чтобы обнаружить, как он выражается, "животные особенности" Гренуя. "Мы с Томом рассматривали различные виды животных, включая хищников, таких как тигры и леопарды. Но затем мы обнаружили древнего примата лори, который принадлежит к семейству лемуров. Несмотря на то, что передвигается он невероятно медленно, у него удивительно развит охотничий инстинкт".
Об актерах
Бен Уишоу (Жан-Батист Гренуй)
Бен Уишоу родился 14 октября 1980 г. в городе Хитчине, графство Хертфордшир. Учился в Королевской Академии драматического искусства (Royal Academy of Dramatic Arts), которую закончил весной 2003 г.В 1999 г., еще до поступления в Академию, Бен сыграл не главные, но важные для сюжета роли в двух фильмах: "Окоп" (The Trench; Arts Council/Studio Canal, режиссер Уильям Бойд) и "Эскорт" (Mauvaise Passe; Pathe/Studio Canal, режиссер Мишель Бланк).
Также он сыграл главную роль в фильме "Мой брат Том" (Film Four, режиссер Дом Ротероу). После окончания Академии Бен снялся в фильме режиссера Роджера Мичела "Испытание любовью" (Enduring Love), экранизации романа Иэна Макьюэна, а также в фильме "Слоеный пирог" (The Layer Cake) режиссера Мэттью Вона. В 2003 г. сыграл в очень популярном телефильме The Booze Cruise (ITV).Вест-ендский дебют Бена состоялся на сцене Национального театра (National Theatre) - он участвовал в спектакле, поставленном по книге Филиппа Пуллмана "Темные начала" (His Dark Materials); затем последовала главная роль в так называемой "молодежной" постановке пьесы "Гамлет", осуществленной режиссером Тревором Нунном на сцене театра Old Vic - роль, восторженно принятая критикой.
Именно тогда продюсер Бердт Айхингер и режиссер Том Тыквер и обнаружили этого удивительно талантливого актера. Недавно Бена можно было видеть на телеэкране в английском телесериале Nathan Barley (TalkBack Productions, режиссер Крис Моррис). В ноябре 2004 г. он снялся в роли гитариста группы The Rolling Stones Кейта Ричардса в фильме Stoned. В текущем году Бен занят в съемках фильма Restraint of Beasts режиссера Павла Павликовского, постановщика фильма "Мое лето любви" (My Summer of Love), а, кроме того, он вернулся на сцену Национального театра (National Theatre) для участия в постановке пьесы "Чайка" в трактовке Кати Митчелл.
Дастин Хоффман (Джузеппе Бальдини)
Дастин Хоффман ворвался в мир кино в 1967 г., сыграв Бенджамина Брэддока в фильме "Выпускник", номинированном впоследствии на "Оскар". С тех пор он шесть раз номинировался на оскаровскую премию за роли, сыгранные им в фильмах "Полуночный ковбой", "Ленни", "Тутси" и "Плутовство". И дважды увез знаменитую статуэтку с собой: в 1979 г. за роль в фильме "Крамер против Крамера" и в 1988 за роль аутиста Реймонда Бэббита в фильме "Человек дождя". Хоффман родился в Лос-Анджелесе, учился в Santa Monica Community College и Pasadena Playhouse, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у Ли Страсберга (знаменитый театральный режиссер, 1901-1982 - прим.пер.).
Он начал свою карьеру, участвуя во вне-Бродвейских постановках, и был удостоен премий Obie и Drama Desk Award за роли в спектаклях "Harry, Noon and Night" и "Eh?" соответственно. Своими выступлениями на Нью-йоркской сцене он привлек к себе внимание Майка Николса. После дебюта в фильме "Выпускник" Хоффман сыграл незабываемые роли в фильмах "Маленький большой человек" (Little Big Man), "Соломенные псы", "Мотылек" (Papillon), "Вся президентская рать", "Марафонец", "Исправительный срок" (Straight Time) и "Агата".В 1984 г. Хоффмана ждал очередной успех на театральных подмостках: он сыграл роль Уилли Ломана в возрожденном на Бродвее спектакле "Смерть коммивояжера", в котором он также принял участие и как продюсер.
Эта роль принесла ему награду Best Actor Drama Award, а за ту же роль в киноверсии спектакля - премию "Эмми".После этого Хоффман вернулся на экран, снявшись в таких фильмах как "Иштар" (Ishtar), "Дик Трейси", "Билли Батгейт", "Капитан Крюк", "Эпидемия" (Outbreak), "Спящие", "Безумный город" (Mad City), "Вердикт за деньги", "Взломщики сердец", "Волшебная страна" и "Знакомство с Факерами".Как продюсер Хоффман принял участие в создании фильма "Прогулка по Луне" (A Walk on the Moon), в котором снимались Дайан Лейн, Вигго Мортенсен и Лив Шрайбер, а в качестве исполнительного продюсера - в создании фильма "Дьявольская арифметика" (The Devil’s Arithmetic), завоевавший две награды "Эмми".
Алан Рикман (Риши, торговец)
Одним из самых приятных связанных с "Парфюмером" впечатлений у продюсера Бердта Айхингера было то, что он, наконец, смог предложить роль Алану Рикману. "Он совершенно удивительный. Его игра всегда восхищала меня. Он привнес в характер своего героя то, что было ему совершенно необходимо - интеллект, потому что Риши - единственный персонаж в фильме, который достаточно умен, чтобы понять, что это за убийства и за чем охотится убийца".
Алан Рикман, один из наиболее известных британских актеров театра, кино и телевидения, учился в Королевской Академии драматического искусства (Royal Academy of Dramatic Art). После ее окончания работал в Royal Shakespeare Company (знаменитая английская театральная труппа - прим.пер.), а затем в 1985 г. сыграл роль виконта де Вальмона в пьесе "Опасные связи". Когда пьеса была поставлена на Бродвее, за исполнение роль Вальмона Алан был номинирован на премию Tony. В той же роли Вальмона Рикман был замечен продюсером Джоелом Сильвером, который предложил ему роль террориста Ханса Грубера в фильме "Крепкий орешек", где в главной роли снимался Брюс Уиллис. Вскоре Рикман сыграл в маленьком шедевре Энтони Мингеллы "Искренне, безумно, глубоко" (Truly, Madly, Deeply). В 1991 г. вышел на экраны фильм "Робин Гуд: Принц воров", в котором также снимался Кевин Костнер, и где Рикман сыграл незабываемую роль шерифа Ноттингема, за которую совершенно заслуженно был награжден премией BAFTA.
В 1995 г. - роль полковника Брэндона, влюбленного в Марианну (Кейт Уинслет) в фильме "Разум и чувства" (режиссер Энг Ли). За роль безумного фанатика в телефильме "Распутин" получил сразу две награды: Золотой глобус и Эмми. Затем обратился к комедии, появившись в роли Метатрона в "Догме" Кевина Смита, а также в роли доктора Лазаруса в фильме "В поисках Галактики" (Galaxy Quest). На театральной сцене сыграл роль Марка Антония в постановке "Клеопатры" режиссера Хелен Миррен в Национальном театре, а также роль Элиота в спектакле "Частная жизнь" (Private Lives) в Лондоне и на Бродвее, за что был второй раз номинирован на премию Tony. Совсем недавно Рикмана можно было увидеть в фильме Ричарда Кертиса "Реальная любовь", а также в телефильме компании НВО "Божественное творение" (Something the Lord Made), в котором также снимался Мос Деф.
Появление Рикмана в роли профессора Снейпа, декана Слизерина, в фильмах о Гарри Поттере порадовало всех поклонников таланта этого актера. В 2006 г. выйдет на экраны фильм Nobel Son, в котором Рикман снимается вместе с Мэри Стринберген, Биллом Пуллманом и Дэнни ДеВито, а также фильм "Снежный пирог" (Snow Cake), в котором с Рикманом снималась Сигурни Уивер и который открыл Берлинский Международный кинофестиваль 2006 г.
Рэйчел Херд-Вуд (Лаура)
Создатели фильма очень долго не могли найти исполнительницу роли Лауры. Они просмотрели сотни кассет, но однажды во время подготовки к съемкам Том Тыквер приступил к очередной записи, где было 15 кинопроб разных актрис, и вдруг неожиданно понял, что перед ним - Лаура. Он отослал эту кассету Айхингеру, сказав при этом: "Она здесь, но я вам не скажу, какая из 15".
Айхингер просмотрел кассету и сразу же понял, что Тыквер имел в виду Рэйчел Херд-Вуд. "Мы ее выбрали не только потому, что она изумительно красива, - говорит продюсер, - но также и потому, что она - воплощенная невинность. Сочетание этих качеств совершенно ошеломляет".Рэйчел Херд-Вуд родилась в Лондоне в 1990 г. и уже в 7-летнем возрасте появилась на сцене школьного театра. Перед широкой аудиторией юная актриса предстала, сыграв роль Венди в экранизации режиссером П.Дж.Хоганом романа "Питер Пэн" (2003). За исполнение этой роли она была номинирована на премии Saturn Award и Young Artist Award.
В 2004 г. Рэйчел снялась в мистическом триллере "Призрак Красной реки", в котором также снималась известная голливудская актриса Сисси Спейсек, режиссер фильма - Кортни Соломон ("Подземелье драконов"). Совсем недавно Рэйчел можно было увидеть в роли Имогены в английском телевизионном фильме Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking, в котором она играла рядом с такими актерами, как Руперт Эверетт и Йен Харт. Роль Лауры в экранизации бестселлера "Парфюмер" - самая сложная работа в карьере многообещающей молодой актрисы.
О создателях