Последний символ эпохи
Ирина Глухова
директор по продажам группы компаний CоmNews
© ComNews
31.08.2012
Кто знает, может спустя несколько лет, мы снова будем страной бесплатного эфирного ТВ, ведь что ни говори, наиболее востребованным пока остается пакет каналов первого мультиплекса.
Мы всегда говорили, что Россия – страна бесплатного эфирного телевидения. Однако все постепенно меняется. Платное ТВ становится все более массовым, на отдельных сельских домах висит по две и даже три спутниковых тарелки, а жители многоэтажек отказываются от коллективной антенны в пользу интернет-телевидения стандарта IPTV или цифрового кабельного DVB-C. Словом, в российском телевещании минула очередная эпоха, символической вехой стало закрытие московского оператора эфирного телевидения "Космос-ТВ".
Платное телевидение появилось в нашей стране в начале 90-х. По всему тогда еще Советскому Союзу массово создавались маленькие операторы, вещающие в эфир в круглосуточном режиме пиратские голливудские фильмы. Казалось, этой брызжущей энергией вакханалии нечего противопоставить. Однако практически тогда же стали появляться и операторы транслирующие легальные каналы. Одним из первых был созданный в 1991 году московский оператор "Космос-ТВ".
С тех пор прошло более 20 лет. Многие из тех операторов, с которых начиналась история платного эфирного телевидения в России, перестали существовать тогда же, в 90-х. Немногие из тех, кто начинал в "смутное время" уцелели. "Космос-ТВ" держался до последнего, однако настала и его очередь, с первого сентября оператор прекращает вещание. Частоты, используемые технологией MMDS для вещания телеканалов, регулятор отдал для развертывания сетей мобильной связи стандарта LTE.
"Космос-ТВ" уже давно не флагман рынка платного телевидения. И технологически, и с точки зрения набора каналов федеральные игроки (например, МТС, имеющий с "Космос-ТВ" одного акционера) предлагают клиентам более совершенные услуги. Так, полный пакет "Космос-ТВ", около 80 каналов, и стоит более тысячи рублей в месяц. Базовый пакет от МТС включает в себя 76 каналов и стоит 99 рублей в месяц. Так что неудивительно, что в последние годы оператор терял свою аудиторию. А тем нескольким десяткам тысячам абонентов, которые до последнего пользовались услугами "Космос-ТВ" было предложено подключиться к IPTV от МГТС.
Но, честно говоря, я не уверена, что все пользователи "Космос-ТВ" ринутся в МГТС. Предлагаемыми условиями – бесплатное переключение и базовый пакет за 100 рублей в месяц уже мало кого удивишь. Сегодня многие крупные игроки, присутствующие на московском рынке, бесплатно переключают подписчиков других операторов, предлагая не только бесплатно предоставить оборудование, но и в течение какого-то времени (обычно от месяца до трех) оказывать услуги без взимания абонентской платы. В Москве подобные условия даже породили эффект "кочевого абонента", то есть абонента постоянно переключающегося от одного оператора к другому и бесплатно пользующегося услугами в рамках рекламных акций.
Впрочем, не так и важно к кому уйдут абоненты "Космос-ТВ". О закрытии оператора можно говорить как о случившемся факте. Думаю, абонентская база более менее равномерно распределится между крупнейшими игроками рынка, и расстановки сил на рынке платного телевидения это ничуть не изменит. Тем более, что базы крупнейших участников рынка платного ТВ на порядок, а то и на два порядка больше. Так, "Триколор ТВ" обслуживает более 11 миллионов абонентов, "Ростелеком" - более шести миллионов, МТС – более трех.
Закрытие "Космос-ТВ" событие не столько экономическое, сколько символическое. Оператор был одним из старейших и крупнейших игроков платного эфирного ТВ. Сейчас куда большее развитие получили другие технологии. Однако, не за горами 2015 год, срок реализации ФЦП "Цифровое телевидение" с бесплатными социальными каналами. И, кто знает, может спустя несколько лет, мы снова будем страной бесплатного эфирного ТВ, ведь что ни говори, наиболее востребованным пока остается пакет каналов первого мультиплекса.
Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
www.comnews.ru
---------- Сообщение добавлено в 06:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:18 ----------
2x2, ТВ3 и MTV Россия – новый формат развлечения!
Телеканалы 2x2, ТВ3 и MTV Россия – это новый формат развлекательного телевидения для прогрессивной и современной аудитории. Ежедневно в эфире – только лучшие отечественные и зарубежные телепрограммы, а также уникальные проекты собственного производства. Напоминаем, что телеканалы доступны абонентам «Триколор ТВ» в составе пакета «Супер-Оптимум»*.
2x2– это феноменально позитивный телеканал для взрослых мальчиков и девочек. 24 часа в сутки в эфире телеканала шедевры мировой анимационной культуры и самые интересные live-шоу! Не выбрасывайте телевизоры, смотрите 2х2!
ТВ3- развлекательный мульти-жанровый канал, объединяющий в себе разнообразные продукты отечественного и зарубежного производства: сериалы, телевизионные программы, документальные реконструкции, шоу, документальные циклы и интересное кино. ТВ3 – это 1000 часов премьерного контента в год. ТВ3 рассказывает зрителю обо всех непознанных, сверхъестественных и загадочных вещах. ТВ3 помогает увидеть и узнать то, чего вы никогда не знали, но что вас давно волновало.
Аудитория MTV Россия — молодые, космополитичные люди, живущие в бешеном ритме и стремительно меняющие окружающую реальность; новаторы, идеально чувствующие свое время. Телеканал постоянно обновляется вместе со своей аудиторией. Программы и оформление российского телеканала постоянно обновляются с учетом изменения зрительских потребностей. MTV Россия — это уже не только музыка, но и качественный развлекательный контент. Четкий стилистический формат легко узнаваем и отражает аудиторию канала.
*На данный момент вещание телеканалов осуществляется в тестовом режиме.
http://telesat-news.net/news/2x2_tv3_i_mtv_rossija_novyj_format_razvlechenija/2012-08-30-6093
---------- Сообщение добавлено в 06:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:27 ----------
Канал «Футбол» проведет телемарафон в день матча «Шахтар» – «Динамо»
30-08-2012
2 сентября, в день футбольного матча между командами "Шахтер"(Донецк) и "Динамо"(Киев) и выборов нового президента Федерации футбола Украины, телеканал "Футбол" проведет шестичасовой телемарафон. Об этом сообщает пресс-служба канала
Специальный марафон из восьми студийных эфиров программы "Футбол Live" стартует в 10: 00. На протяжении дня зрителей ожидают прямые студийные эфиры и огромное количество включений из Киева и Донецка
Главная студия марафона разместится на "Донбасс Арене" в Донецке. Здесь ведущий и эксперты будут готовить болельщиков к украинскому дерби. В эфире будут анализ состояния команд, прогнозы и комментарии, статистика прошлых встреч соперников, интервью тренеров и игроков.
Также в течение марафона будут регулярные включения из Киева и Донецка. Журналисты телеканала "Футбол" будут оперативно информировать зрителей о ходе выборов президента ФФУ, а также передавать атмосферу двух городов перед вечерним поединком украинских грандов.
Прямая трансляция поединка "Шахтер" - "Динамо" выйдет 19: 25. Комментаторы матча - Андрей Малиновський и Александр Сопко.
По завершении матча завершающая студия "Футбол Live" передаст эстафету телеканалу "Украина", где в этот же день в вечернем эфире стартует программа "Большой футбол" с Александром Денисовым и Ириной Блохіною, гостем которой станет немецкий тренер Бернд Шустер.
http://www.telekritika.ua/news/2012-08-30/74561
---------- Сообщение добавлено в 06:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:38 ----------
Твi выключили в Нежине и Прилуках
Канал ТВi выключили из кабельных сетей в двух городах Черниговской области - Нежине и Прилуках. Об этом пишет черниговское издание «Высокий Вал».
По информации «Высокого Вала», отключение канала было осуществлено под давлением представителя Нацсовета Леонида Мельника, который вызвал владельцев кабельных сетей «на ковер» с обещанием лишить лицензий в случае, если те не выключат ТВi.
Также эту информацию в своем блоге обнародовал и генеральный директор ТВi Николай Княжицкий: «Вот только позвонил мне Николай Томенко и сказал, что ТВi выключили в Малине, а утром представители Нацсовета приказали выключить ТВi в Прилуках и Нежине».
На телефонные звонки Леонид Мельник не отвечает.
«Владельцы прилуцких и нежинских кабельных сетей были не многословными и посоветовали обратиться в" Основу "- кабельную телесеть Чернигова, которая мол" попала в аналогичную ситуацию ". Но директор "Основы" отключения ТВi в Чернигове не подтвердил », - пишет« Высокий Вал ».
Дмитрий Барнаш, директор и совладелец ООО «ТРК ТИМ», предоставляющая услуги кабельного телевидения в Прилуках и Нежине, комментируя отключение, отметил: «Нацсовет принял распоряжение об универсальных программные услуги. Все что транслируется с телевышки, транслируется и в кабеле. Поэтому канала ТВi в Нежине и Прилуках в аналоге нет, а в цифровом пакете он остался ».
«Когда обращались к call-центров тех кабельных операторов, которые нас отключили, везде есть ссылки на решение Нацсовета № 1033, - прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ТВi по развитию Александр Пивнюк во время съезда представителей индустрии платного ТВ Украины, - Решение отменено, но независимо от того является ли это решение или нет, мы понимаем, что это сделано под давлением. Владимир Манжосов в личной беседе со мной сказал, что никто не дает в Национальном совете таких команд. Поэтому я подвожу к тому, что если представители на местах подходят к вам и требуют отключить телеканал ТВi, считайте их преступниками, аферистами, самозванцами, я не знаю, чьи заказы они выполняют ».
Напомним, в конце июля канал ТВi неожиданно исчез в сетях группы компаний «Триолан» в 11 городах 20 июля. Вместо тви кабельщики начали ретранслировать канал Национального банка БТБ («Банк-TV»). Неофициально представители «Триолан» объяснили такие изменения ремонтом оборудования.
Впоследствии «Триолан» объяснил, что технический сбой и замена ТВi на БТБ произошли при исполнении решения Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания о включении всех цифровых телеканалов к универсальной программной услуги.
Впоследствии тви начали отключать кабельные операторы в других городах (по состоянию на 23 августа - 42 кабельные сети).
Напомним, что гендиректор ТВi Николай Княжицкий баллотируется в Верховную Раду под номером 11 в списке объединенной оппозиции.
http://www.telekritika.ua/news/2012-08-30/74558
---------- Сообщение добавлено в 07:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:41 ----------
19,2 E Astra 3D демо- канал на новом транспондере
Спутниковый оператор SES (Astra) разместил 3D демо- канал на новом DVB-S2 транспондеров на 19,2 .
Наряду с Demo Astra 3D мы можем настроить программу позиции + HD SmartTV Demo, которая является FTA HD каналом в содействии немецкой платформы HD +.
Новый DVB-S2 мультиплекса был открыт на частоте 10,803 ГГц, пол H на Astra 1M. Программа имеет две позиции - Astra 3D Demo и HD + SmartTV Demo. Первый содержит промо-материалы в трехмерном изображения высокой четкости, а второй в HD разрешении.
Технические параметры:
* Astra 1M (19,2 ° E) частота 10,803 ГГц, пол H, SR 22000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA
Два демонстрационных канала в настоящее время транслируется на частоте 11,421 ГГц, пол H, SR 22000, FEC 5/6, DVB-S/QPSK, где, вероятно, скоро закончится, и запустиламощности для станций в SD разрешении.
http://www.parabola.cz/zpravicky/17535/19-2e-astra-3d-demo-kanal-na-novem-transponderu/
---------- Сообщение добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:04 ----------
В России телевидение становится «умным»
Интернет активно проникает в телевизоры, и тому немало способствует как активное продвижение провайдерами пакетных предложений, так и появление моделей ТВ-приемников, поддерживающих выход в глобальную сеть, а также постепенно формирующийся пользовательский спрос на такие сервисы. Возможность выхода в сеть непосредственно с телевизора называют Smart TV («умное ТВ»), Connected TV («подключенное ТВ») или даже Hybrid TV («гибридное ТВ»), хотя по сути эти термины описывают одно и то же явление.
Аналитики из Parks Associates прогнозируют, что поставки ТВ со встроенной функцией подключения к сети интернет в мире вырастут с 1% на заре своего появления в 2008 году до 45% от всех поставок HD TV в 2012 году. По данным этой компании, 75% владельцев таких устройств уже сейчас смотрят онлайн видео на своих ТВ приемниках как минимум один раз в месяц. Кроме того, активно используются не только сервисы онлайн видео просмотра, но и другие интерактивные приложения.
В России развитие Smart TV напрямую зависит от двух обстоятельств: уровня проникновения поддерживающих эту функцию моделей телевизоров среди потенциальных пользователей, а также наличия соответствующих сервисов у операторов.
Олег Пчельников, директор по сбыту сети «Юлмарт», прокомментировал TelecomDaily, что в 2012 году наблюдается существенное развитие технологии Smart TV, которое приобретет «мега-масштабы» в 2013 году. В сети «Эльдорадо» TelecomDaily рассказали, что ТВ с поддержкой Smart TV демонстрируют «самый впечатляющий» спрос: объемы их продаж в первом полугодии 2012 выросли по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в 12 раз. «Это связано как с увеличением спроса, так и с развитием товарных линеек», - считают представители компании.
В сети «Техношок» TelecomDaily заявили, что видят за Smart TV «будущее», но пока продажи таких телевизоров невысоки из-за высокой стоимости. В пресс-службе Media-Saturn Russia (управляет сетью электроники Media Markt) полагают, что сдерживающим фактором для Smart TV выступает не столько цена (есть телевизоры и по 20 тыс. рублей с этой функцией), сколько непонимание пользователей, как Smart TV работает и каковы его возможности.
По данным TelecomDaily, среди российских операторов интерактивные функции для ТВ абонентов уже предлагают, например, «Билайн ТВ», «Дом.ru», «Домашнее ТВ» от МТС и «Триколор ТВ».
Например, у «Билайн ТВ» в силу технологических особенностей (IPTV)
все ТВ-приставки изначально имеют подключение к сети. Телезрителям «Билайн ТВ», например, доступны интернет-приложения «Яндекса» (пробки, погода, курсы валют), ленты спортивных новостей от Rambler, ролики Rutube, доступ к социальным сетям Facebook, Twitter, «Одноклассники», «ВКонтакте», пополнение абонентского счета с помощью карт Visa или MasterCard, в будущем появятся и другие возможности.
Еще один пример - услуга «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений». Она предоставляется по гибридной технологии: к декодеру абонента подводится два кабеля, так что келеконтент, в том числе и НD-каналы, абонент получает по коаксиальному кабелю, а все интернет-приложения и дополнительные сервисы - по витой паре. Из сервисов Connected TV пользователи «Дом.ru» доступны создание беспроводной домашней мультимедиа сети (просмотр контента с жесткого диска компьютера на телевизоре), интернет-приложения («ВКонтакте», новости, прогноз погоды и курс валют).
А в компании «Орион Экспресс», которая предоставляет услуги спутникового телевидения и пока не предлагает Smart TV функций абонентам, считают, что зрительская аудитория еще не достаточно для них дозрела. Михаил Дубровский, представитель компании, считает, что услуги Connected TV в России востребованы в основном «продвинутой»(главным образом молодежной) аудиторией, тогда как спутниковый оператор пока ориентирован на несколько другой сегмент – тех, кто живет в небольших городах и на дачах и кто выбирает между Sat-TV и обычным эфирным. Хотя планы по развитию Smart TV у спутникового игрока есть.
Опрошенные TelecomDaily операторы считают, что у Smart TV в России однозначно есть перспективы, правда, могут возникнуть трудности с монетизацией таких услуг. «Телевизоры с возможностью подключения к Интернету становятся все более популярны, а это первый шаг к реализации полноценной концепции Connected TV. Теперь очередь за сервис-провайдерами. «Билайн» со своей стороны обязательно будет присутствовать на этом рынке и развивать данные сервисы», - заявили, в частности, в «Билайне». «Пассивное телесмотрение уже не удовлетворяет возрастающие потребности зрителя: он стремится интересно и разнообразно проводить время у экрана телевизора», - отметили в пресс-службе «ЭР-Телеком Холдинг» («Дом.ru»).
Михаил Дубровский из «Орион Экспресс» считает, что сегодня в России коммерческая составляющая сервисов Connected TV «достаточно туманна»: «если уж более простые и интуитивно понятные услуги вроде «видео-по-запросу» монетизируются не без труда, то что уж говорить о более сложных, которые фактически пока являются не полновесно коммерческими, а скорее имиджевыми проектами, привлекающими внимание абонентов к тому или иному провайдеру», - заключил он.
http://www.tdaily.ru/news/all/704/26785