Кодированиe на спутнике принесет больше хлопот, чем доходов - Куракин
Кодирование на спутнике является важным шагом, но оно принесет больше хлопот, чем доходов - по крайней мере, в начале. Об этом 20 сентября, во время конференции Pay TV in Ukraine 2017 в рамках Kyiv Media Week заявил директор по развитию бизнеса «Медиа Группы Украина» Алексей Куракин.
«Безусловно, кодирование на спутнике - это важный шаг, но мы его несколько переоцениваем. Сейчас рынок условно делится на три почти равные части: эфир, спутник и кабель. Кабель - это уже давно Рay TV в чистом виде. Есть спутник, который одной ногой хочет стать коммерческим. И есть эфир - неважно, какой: аналоговый, цифровой. То есть треть рынка - это бесплатный телепросмотр. И бесплатная возможность смотреть телеканалы останется в обозримом будущем. Мы уже это проходили: при коммерциализации того или иного сегмента пользователь ищет бесплатный источник. Поэтому, к сожалению, легких денег от коммерциализации спутника не будет. Чтобы коммерциализировать спутник и достичь того объема платных абонентов, который является в кабеле, нужно проделать колоссальную работу. А скорее всего, этих абонентов будет на порядок меньше: это будут сотни тысяч, не миллион", - пояснил Алексей Куракин.
Кроме того, господин Куракин напомнил о пиратстве: «Кабельных провайдеров не так много, их около 500, мы знаем их всех. И можно считать, что среди кабельных провайдеров пиратства нет. Зато оно есть в том сегменте, который колоссально недооценен: IPTV/OTT».
Топ-менеджера «Медиа Группы Украина» поддержал генеральный директор «Воли» Джордж Жембери. По его словам, в Украине работают 6 тыс. интернет-провайдеров, тогда как в Турции их 150, в Германии - около 15.
«Если ничего не контролировать, тогда невозможно заработать. И если есть меньше провайдеров, то их легче контролировать», - сказал господин Жембери.
Выступления Алексея Куракина предшествовало выступление исполнительного директора группы «1+1 медиа» Ярослава Пахольчука.
«Буквально в понедельник и в воскресенье были переговоры о системе кодирования. У нас даже уже есть решение - пожалуй, еще не буду озвучивать, потому что не все формальности соблюдены. Но в целом мы уже склоняемся к тому, какой будет система кодирования. Уже проведены переговоры с DTH -провайдерами и принято, что будет бескарточное решение, то есть сломать его и обеспечить кардшаринг будет очень сложно. И буквально на днях начался диалог с импортерами сет-топ-боксов. Поэтому еще несколько месяцев - и будет конкретный план действий с датами и исполнителями», - проанонсировал Ярослав Пахольчук.
По его словам, не менее важна позиция Нацсовета. «С ним есть диалог, мы провели ряд встреч. У регулятора есть открытые вопросы к нам, они непростые», - сказал господин Пахольчук.
Напомним, обоим медаигрупам принадлежат операторы спутникового вещания: «1+1 медиа» - Viasat , «Медиа Группа Украина» - Xtra TV.
Летом генеральный директор компании «Триолан» Вадим Сидоренко во время конференции «Дни электронных коммуникаций» в Одессе рассказал о том, что кабельные провайдеры и крупнейшие медиагруппы договариваются о постепенном повышении цен на телевизионный контент для провайдеров на ближайшие три года. Господин Сидоренко тогда назвал такие цены на контент:
2018 - 8,75 грн. с одного абонента;
2019 - 14,75 грн. с одного абонента;
2020 - 20,75 грн. с одного абонента.
По его словам, согласно предварительной договоренности с медиагруппами, это поэтапное повышение цен должно быть связано с определенными событиями: кодировкой спутника, отключением аналогового эфирного сигнала и появлением версий телеканалов, каким-либо образом отличающихся от эфирных (HD-каналов, каналов без рекламы).
Ярослав Пахольчук тогда подтвердил готовность медиагруппы кодировать сигнал в январе 2018 года, если не произойдет отключение аналога, а также возможность уменьшения рекламного инвентаря, однако не подтвердил названные Вадимом Сидоренко конкретные цены на контент для провайдеров, назвав их ориентировочными.
«Будут они большими или меньшими этих цифр, диалог покажет, - сказал господин Пахольчук. - На цену для провайдера влияет около десяти параметров и формирования цены является индивидуальным. Если в первой половине 2018 состоится или кодирование спутника, или отключения аналога, цена может быть пересмотрена в два-три раза. Если этого не произойдет, будет инфляция».
Во время Kyiv Media Week он также не называл цен для провайдеров на следующий год, однако отметил, что «1+1 медиа» имеет среднесрочную цель: чтобы при прочих равных обстоятельствах условия были равны для всех (как известно, на 2017 год группа выставляла кабельным провайдерам цену 75 коп. с абонента за пакет всех каналов группы, тогда как ОТТ-провайдеры рассказывали о 6 грн. с абонента).
Источник:
detector.media