Иностранцам запретили считать телезрителей
Виктор Савицкий
06.07.2016
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий рынок телеизмерений. ]Теперь компании, у которых в уставном капитале доля иностранного участия более 20%, не смогут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов. В британском холдинге WPP, в который входит исследовательская компания "TNS Россия", 20 лет занимающаяся телеизмерениями на российском рынке, считают, что медиаизмерения должны оставаться у независимых третьих сторон. По мнению отрасли, скорость принятия закона предопределялась административными ресурсами лоббистов.
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Кремля, Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе". Закон вступит в силу с 1 сентября 2017 г.
"Федеральным законом Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" дополняется новыми положениями, касающимися исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)", - говорится в справке Государственно-правового управления.
Отмечается, что исследование будет проводиться организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзором). "Для отбора уполномоченной организации названным федеральным органом исполнительной власти создается комиссия. Федеральный закон устанавливает, что срок полномочий организации составляет три года, а также предусматривает случаи, при которых ее полномочия могут быть прекращены досрочно", - отмечается в справке.
Кроме того, Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон "О рекламе". "В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными названными лицами или их объединениями с уполномоченной организацией", - сообщается на сайте президента РФ.
5 июня депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Луговой внес законопроект №1092053-6 "О внесении изменений в закон РФ "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 ФЗ "О рекламе" (в части исследования объема зрительской аудитории телеканалов)" на рассмотрение в парламент. Спустя десять дней Госдума приняла его в первом чтении, а 22 июня - сразу во втором и третьем чтении. 29 июня он был одобрен Советом Федерации.
Согласно закону, вести исследования объема зрительской аудитории телеканалов сможет только та компания, доля иностранного участия в уставном капитале которой составляет не более 20%. Кто из компаний будет считать телезрителей - до 1 января 2017 г. определит Роскомнадзор.
В РФ более 20 лет телеизмерениями занимается исследовательская компания "TNS Россия", которая с 2008 г. входит в состав британского холдинга WPP и его исследовательского подразделения Kantar. "Мы будем решать, что сможем сделать, чтобы подчиниться закону в установленные сроки. Стратегически мы уверены, что медиа измерения должны оставаться у независимых третьих сторон. Вы не можете быть и судьей, и игроком одновременно", - сообщили ComNews в WPP.
"То, что такое количество депутатов и лично президент с такой скоростью приняли данный закон, свидетельствует о том, что он имеет для страны первостепенное значение. И видимо, помимо значения, скорость предопределялась административными ресурсами лоббистов", - рассказала ComNews президент исследовательского холдинга "Ромир", вице-президент Gallup International/WIN, доктор социологических наук Андрей Милехин.
По его словам, на российском рынке телеизмерений не было конкуренции. "Был искусственный монополист, который за пятнадцать лет так и не смог выиграть ни один тендер. При этом за это время он стал совсем англо-саксонским. Судя по всему, рынка и не будет. Если государство на измерение аудитории государственных каналов назначит полугосударственную структуру, то о каком "рынке" мы можем говорить? Рынок – это, в первую очередь, конкуренция. Она была и будет в отношении распределения затрат рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг. Мы здесь будем полезны и предложим рыночным игрокам необходимые инструменты", - сообщил Андрей Милехин.
Он добавил, что как только будут понятны правила аккредитации, "Ромир" будет первыми, кто подаст документы, имея на это все основания. "Потому что мы были пионерами этой технологии и участвовали практически во всех тендерах, причем были единственной российской компанией, которая участвовала в последнем тендере. И самое главное, что на сегодняшний день мы обладаем рабочей технологией", - отметил президент исследовательского холдинга "Ромир".
По его словам, с 1 января 2017 г. компания готова поставлять эти данные, однако при этом необходимо обсуждать и согласовывать запросы с индустрией. "Здесь важно учесть интересы всех игроков. Мы ориентируемся на консолидацию индустрии", - заключил Андрей Милехин.
Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский считает, что новый закон можно будет оценить только после определенного срока его применения участниками рынка, и получения первых результатов исследования объема зрительской аудитории новым уполномоченным измерителем, контролируемым Роскомнадзором.
"Сроки прохождения и принятия закона, вероятно, объясняются значимостью и востребованностью данного закона и актуальностью его применения именно в самом ближайшем будущем", - сообщил ComNews Вячеслав Черняховский.
По его словам, новый закон не принесет существенных изменений для рынка телеизмерений. "Вряд ли стоит ожидать резких изменений ситуации на российском рынке телеизмерений, даже с учетом получения измерителями "нового", созданного законодателями, определения понятия "исследование объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)". Был бы рынок, а измеритель найдется. А вот на российском рынке рекламы на ТВ вполне можно ожидать проявления последствий принятия нового закона. Впрочем, время покажет", - отметил академик Российской академии рекламы.
Как сообщал ранее корреспонденту ComNews генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов, комментируя законопроект по госрегулированию рынка телеизмерений, который Госдума приняла в третьем чтении, у индустрии могут появиться дополнительные риски.
"Мы уже привыкли работать в условиях постоянно возникающих ограничений в законодательстве, которые прямо или косвенно влияют на нашу коммерческую деятельность. Мы данный законопроект не поддерживаем из-за появляющихся у нас дополнительных коммерческих рисков, но готовы работать в соответствии с действующим законодательством, так как другого выбора просто не существует", - отмечал Николай Орлов (см. новость ComNews от 24 июня 2016 г.).
Отвечая на вопрос о возможном влиянии законопроекта на отрасль, Николай Орлов обрисовывал печальную перспективу. Тогда он напомнил, что технология телеизмерений строится на так называемых пиплметрах, которые устанавливаются дома у телезрителей. "Установить тысячи пиплметров, наладить сбор и обработку информации с них - это огромная работа, требующая бюджетов, кадров и времени. Все будет зависеть от нового телеизмерителя и от того, как он сумеет наладить эту работу, насколько он сумеет убедить сообщество рекламодателей в корректности этих измерений. Если к 1 сентября 2017 г. у рекламодателей не будет уверенности в надежности и корректности работы нового измерителя, то рекламные бюджеты на ТВ могут сильно упасть", - предостерегал гендиректор телекомпании "Первый ТВЧ".
Российский медиарынок пытался пересмотреть систему телеизмерений не раз. Отрасль уже три раза пыталась выбрать единого телеизмерителя, организовав тендер. Однако ни одна попытка не увенчалась успехом. В частности, в 2014 г. некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (НП ИКТ) объявило тендер на выбор единого телеизмерителя. В конкурсе участвовали международные TNS, GfK , Nielsen и российский "Ромир".
источник
JimJam в 16:9
Компания AMC Networks International Central Europe провела изменения в распространении детского канала JimJam. Станция перешла от старого формата 4:3 на современный широкоформатный 16:9.
Старые шоу, исполненные в 4:3 транслируются в так называемом pillar box, то есть в 16:9 с черными полосами по бокам экрана
Помимо изменения формата видео был заменен на оригинальный 3D логотип JimJam вариант в 2D. Речь идет вообще о первой корректировке логотипа JimJam с момента своего запуска в 2007 году.
AMC Networks собирается дальнейшее обновление в эфире - в течение следующего месяца должен в 16:9 начать вещание и телевидение Spektrum Home.
источник
В Киргизии государственный язык должен занять половину эфира
Жогорку Кенеш (Верховный Совет Киргизии) во втором чтении одобрил закон, по которому телеканалы должны будут готовить телепередачи на государственном языке, и занять ими не менее 50% эфира. Как пишет Gezitter.org, некоторые специалисты сомневаются в том, что законопроект сможет реально работать, так как у телеканалов нет возможностей наполнить эфир передачами на киргизском языке.
Руслан Казакбаев - один из депутатов, поддержавших законопроект, отметил, что законопроект направлен на развитие киргизского языка и обеспечение информационной безопасности: "Вопрос безопасности в первую очередь касается языка". Директор государственного "5-го канала" Евгения Бердникова считает, что этот закон придется соблюдать, несмотря на трудности: "С самого начала 5-й канал готовил передачи на киргизском и русском языках. Поэтому для нас это не станет проблемой. В данное время передачи на киргизском языке на нашем канале не достигают 50%. Но после принятия закона, я думаю, мы доведем до 50%".
А вот Министерство культуры, информации и туризма Киргизии заявило, что закон в настоящий момент невыполним. Потому что все частные телеканалы показывают в эфире телепередачи, подготовленные иностранными телеканалами. А осуществить перевод половины контента на киргизский язык будет затруднительно.
Эксперты, сомневающиеся в реализации нового закона, приводят в пример соседний Казахстан. Там решено в течение 10 лет увеличить присутствие казахского языка в эфире, но на это ежегодно выделяются деньги из бюджета. Киргизский закон никакого госфинансирования не предполагает.
источник
---------- Сообщение добавлено в 06:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:43 ----------
Smart TV заняли половину рынка
Более половины всех телевизоров, поставленных на рынок в первом квартале 2016 года, были оснащены функцией smart TV, по данным IHS. Особенно сильно поддержали этот тренд китайские производители, которые существенно нарастили объемы производства подключаемых ТВ: в Китае 4 из 5 поставляемых на рынок телевизоров имеют приставку «smart».
В Северной Америке рынок ТВ оказался под влиянием традиционных сезонных факторов, так что здесь поставки smart TV по итогам первого квартала 2016 года достигли 56%. По мнению Пола Грея, аналитика IHS Technology, всё это «важный результат». «Китай и Северная Америка продолжают наращивать долю на рынке «умных» телевизоров», - отметил он.
Доля регионов в поставках smart TV, Q1 2016
IHS, 2016
В Европе и Японии, напротив, поставки ТВ стагнировали на протяжение последних нескольких месяцев. В Японии, в частности, поставки ТВ с функцией smart достигли 38%: это наихудший результат для подобной техники с 2011 года. В Европе поставки smart TV в общем объеме телевизионной техники в последние два года оставались стабильно на уровне 40-45%.
Это связано с тем, по словам экспертов, что на местных рынках недостаточно развит соответствующий контент, поэтому пользователи отдают предпочтение интернет-сервисам. Как полагает Пол Грей, именно наличие достаточного количества стримингового контента на местных языках является главным фактором для дальнейшего продвижения smart TV на рынок.
Среди техники smart TV, поставленной на рынок в первом квартале 2016 года, около половины всех устройств приходилось на технику под управлением операционной системы Android. В большинстве регионов лидировала платформа Tizen: на неё пришлось 43% поставок за пределами Китая. Китайские бренды, напротив, предпочитают разнообразные варианты Android.
В Северной Америке также популярна платформа Roku. Если бы китайские бренды начали поддерживать Roku, то это открыло бы новые перспективы для дистрибуции их продукции. На данный момент, на китайские бренды приходится до 20% европейских поставок smart TV, тогда как на Roku в Северной Америке - 90%.
источник