[02-02-2012]
"СТС Медиа" вышла на рынок кабельного и спутникового ТВ Казахстана
По словам исполняющего обязанности генерального директора "СТС Медиа" Бориса Подольского, рынок платного телевидения в Казахстане стремительно растет, его потенциальная аудитория - более 500 тысяч домохозяйств.
Казахстанская компания Central Asia Media Distribution будет продвигать контент российского холдинга "СТС Медиа" в сетях кабельных и спутниковых операторов республики, сообщили в среду в пресс-службе "СТС Медиа".
В рамках соглашения с "СТС Медиа", Central Asia Media Distribution будет распространять в республике международную версию канала СТС - СТС-International, - а также продавать на канале рекламу. С 1 февраля 2012 года канал будет доступен подписчикам кабельных операторов Digital TV и Icon TV. Кроме того, достигнуто соглашение с еще одним оператором - ID TV.
По словам исполняющего обязанности генерального директора "СТС Медиа" Бориса Подольского, рынок платного телевидения в Казахстане стремительно растет, его потенциальная аудитория - более 500 тысяч домохозяйств. "Выход на данный рынок открывает перед нами большие возможности в части монетизации нашего контента и увеличения эффективности бизнеса", - говорит он.
Генеральный директор Central Asia Media Distribution Тимур Сатыбалдин сказал Digit.ru, что благодаря подписанному соглашению, 1,5 миллиона жителей Казахстана смогут смотреть СТС-International.
Директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин отмечает, что продукция компании "СТС Медиа" уже не один год присутствует на рынке Казахстана. "Территория республики попадает в зону охвата российских операторов "Триколор" и "НТВ Плюс", в пакетах которых есть каналы СТС, "Перец" и "Домашний", на базе которых сформирована международная версия - СТС-International", - говорит аналитик.
По словам Сатыбалдина, компания Central Asia Media Distribution намерена бороться с пиратством на территории республики. Дистрибутор собирается изучить рынок и предъявить претензии операторам, которые нелегально используют контент "СТС Медиа.
"СТС Медиа" управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, "Домашний" и ДТВ (в октябре 2011 года получил обновленное оформление и вышел в эфир под новым брендом "Перец"), а также "31 каналом" в Казахстане и телевизионной компанией в Молдавии с потенциальной аудиторией более чем 150 миллионов человек. Международная версия телеканала СТС-International доступна в странах Прибалтики, Германии, в Израиле и Северной Америке. Холдинг также владеет собственной компанией по производству телевизионного контента - Story First Production. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под тикером CTCM.
ТОО "Central Asia Media Distribution" создано в 2010 году. Основной вид деятельности - дистрибуция лицензионных телевизионных программ различных жанров на территории Казахстана. Каталог компании включает в себя качественный программный продукт российских, турецких, корейских и других зарубежных производителей. Это коллекция телесериалов, художественных фильмов, мультсериалов, полнометражных мультфильмов и т.д. Одним из направлений деятельности компании является дистрибуция контента для кабельных операторов Казахстана.
Олег Синча
www.digit.ru
---------- Сообщение добавлено в 11:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:21 ----------
[02-02-2012]
В 2014 году весь Татарстан охватит цифровое вещание
В 2014 году 100 процентов жителей республики планируется охватить цифровым вещанием. Существующее аналоговое вещание будет сохраняться до момента, пока 95 процентов населения не обновит свое приемное оборудование. Об этом заявил сегодня руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Марат Муратов на расширенном совещании ведомства «Об итогах работы отрасли СМИ в 2011 году и задачах на 2012 год», которое прошло в Казани при участии Президента РТ Рустама Минниханова.
Как сообщил Марат Муратов, в состав первого мультиплекса будут включены 8 федеральных и один региональный телеканал. Во многих городах Татарстана услугами цифрового телевещания можно пользоваться и сейчас.
«Однако в связи с переходом на цифровое вещание неясно будущее местных телекомпаний, так как механизм их вхождения в цифровое вещание не определен, - подчеркнул глава агентства. - Способы доставки местных телепрограмм через спутник для городских телекомпаний недоступны, как по финансовым причинам, так и по причинам недостаточной технической базы для собственного круглосуточного вещания. Исчезновение сетевой подложки у местных телекомпаний ставит под угрозу существующее вещание региональных телеканалов в аналоговом формате, а также вещание в кабельных сетях любых форматов. Процесс расторжения партнерских договоров федеральных и местных телеканалов уже начался. В частности, телекомпания «НТВ» расторгает договоры о партнерстве с местными телекомпаниями в Набережных Челнах и Нижнекамске. В целях сохранения регионального вещания и дальнейшего перехода на цифровое вещание необходимо переформатирование республиканских ресурсов для создания альтернативы федеральным сетевым партнерам. В качестве варианта предлагаю рассматривать телеканал «ТНВ», - сказал Марат Муратов.
По словам Марата Муратова, Татарстан вошел в число опытных зон, где будет внедряться новый стандарт цифрового телевещания DVB-T2. В первом квартале текущего года в Казани планируется тестовый запуск цифрового телевидения в этом формате. Как подчеркнул докладчик, для того, чтобы принимать сигнал DVB-T2, необходимо будет приобретать либо новые телевизоры со встроенными цифровыми тюнерами, либо специальные приставки, поддерживающие этот стандарт, которых в продаже пока нет, и не известна цена на соответствующее оборудование.
www.tatar-inform.ru
---------- Сообщение добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:24 ----------
[02-02-2012]
Платным цифровым ТВ в России пользуются больше 10 млн домохозяйств
Число пользователей цифрового платного телевидения в России по итогам 2011 года достигло отметки в 10,3 миллиона домохозяйств (проникновение 19%), увеличившись за год на 3,5 миллиона абонентов, такие данные приводятся в отчете аналитического агентства Telecomdaily.
"Люди, которые покупают новый телевизор с плоским экраном, хотят получить красивую картинку, и именно это определяет рост рынка цифрового телевидения, обеспечивающего лучшее качество", - рассказал РИА Новости эксперт Telecomdaily Денис Кусков.
По его оценке, по итогам 2012 года аудитория платного цифрового ТВ в РФ увеличится до 14 миллионов домохозяйств.
Общее проникновение платного телевидения, по данным Telecomdaily, составляет 26 миллионов домохозяйств, так что на долю цифрового ТВ в этом сегменте приходится почти 40%.
Пять крупнейших операторов контролируют более 95% всего рынка цифрового телевидения в России, общий объем которого Telecomdaily оценивает в 16 миллиардов рублей.
Крупнейший российский спутниковый ТВ-оператор "Триколор ТВ" за прошедший год упрочил лидерство, набрав около двух миллионов новых подписчиков. Его доля составляет 72,8% по итогам 2011 года.
На втором месте - один из крупнейших телекоммуникационных операторов РФ "Ростелеком", который поднялся с четвертой позиции в рейтинге на вторую, набрав 400 тысяч абонентов (доля в 6,8%).
Остальные места в первой пятерке занимают НТВ+ (6,3%), "Орион Экспресс" (5,5%) и "Акадо" (4,9%), причем за год набрать существенное число новых подписчиков удалось лишь оператору "Орион Экспресс".
По словам Кускова, рост числа подписчиков НТВ+ сдерживала ориентация компании на премиум-сегмент с ARPU (средний доход от одного абонента) более 600 рублей в месяц. В свою очередь, оператору "Акадо", предоставляющему услуги цифрового телевидения только в Москве, мешал расширить аудиторию уже достигнутый высокий уровень охвата в столице.
Успехи "Триколор ТВ" объясняются ориентацией на широкий охват и низкий ARPU в 50 рублей в месяц, говорит Кусков. Для остальных крупных игроков характерен средний ARPU примерно в 320 рублей в месяц.
Десятая часть абонентов цифрового платного телевидения в России сосредоточены в столице (рост за год на 110 тысяч, проникновение 25%), где лидируют "Акадо" (доля в 48%), "Билайн", НТВ+ и МТС.
В Санкт-Петербурге платным цифровым телевидением пользуются 270 тысяч домохозяйств (рост на 90 тысяч, проникновение 15%), а наибольшую долю рынка контролирует оператор "Триколор ТВ" (доля 38%).
По данным другой аналитической компании J'ason&Partners Consulting, абонентская база услуг платного телевидения в России по итогам 2011 года насчитывала 24 миллиона домохозяйств (проникновение 45%), увеличившись за год на 9%. По технологиям лидировало аналоговое кабельное телевидение (платное и многоканальное социальное), на которое приходилось 56%, на спутниковое телевидение приходилось 30%, цифровое кабельное ТВ - 10%, IPTV - 5%.
www.digit.ru