Эмблема DirecTV
У спутниковой телерекламы появится региональный прицел
Американская спутниковая вещательная компания DirecTV в 2011 году запустит сервис, позволяющий рекламодателям указывать регион, на который будет нацелен тот или иной ролик, пишет The Wall Street Journal.
До сих пор такой возможности у спутниковых телеканалов практически не было. У DirecTV, например, рекламодатели могли выбрать лишь один из двух потоков, нацеленных, соответственно, на запад и восток США.
Новая технология основана на анализе данных с телеприставок для приема спутниковых передач. Она позволит с высокой точностью определить местоположение зрителя.
Благодаря более точному нацеливанию рекламы DirecTV с ее 18 миллионами абонентов сможет рассчитывать на большую долю телерекламных бюджетов, отпущенных на местную рекламу. В 2009 году, по данным eMarketer, бюджет местной телерекламы в США составит 94 миллиарда долларов. В настоящее время этот сегмент рынка сокращается. Еще в 2008 году его объем равнялся 111 миллиардам долларов.
http://sattv.rx22.ru
Добавлено через 4 минуты
В России закрыли программу Татьяны Веденеевой
17-06-2009
Программу Татьяны Веденеевой «Модный журнал» на российском канале «Домашний» закрыто, сообщает газета «Известия». Если представители канала утверждают , что идется только о летнем отпуске , то ведущая , известная зрителям с советских времен , подтверждает , что проект закрыто и ни о каком возвращении в эфир ее не предупреждали.
«Программа стоит дорого , и ее закрыли через кризис - так мне обьяснили , - рассказала ведущая. - Закрыли не только мою программу , но и детскую программу "Смешарики" (в Украине транслируется телеканалом «Интер», - ТК). Дорого покупать мультфильмы. Я имела договор , который кончается через месяц . Программу закрыли на месяц раньше, я сейчас свободна , как птица . Со мной пока еще никаких переговоров никто не вел , хотя продюсеры Марґо Кржижевская и Наталия Билан предлагают мне встретиться».
Тем временем в официальном сообщении канала идется о том , что Веденеева уже в июле начнет работать над новым проектом , который выйдет в эфир в августе .
http://sattv.rx22.ru по материалам Телекритики
Добавлено через 12 минут
World Fashion Channel отметил трехлетие
Телеканал о моде World Fashion Channel 10 июня отметил трехлетие российской версии грандиозным праздником, который состоялся в Royal Bar.
Телеканал собрал у себя в гостях только самых близких друзей, но их оказалось так много, что уже очень скоро в ресторане не осталось ни одного свободного места. Столичный бомонд, бизнес- элита, звезды, представители СМИ и косметических компаний — все с радостью приехали поздравить любимый fashion-канал.
Вопреки традициям подарки в этот вечер вручал именинник. В рамках празднования дня рождения, как и в прошлом году, члены клуба «World Fashion Friends» получали статуэтки, на которых гордо красовалась надпись «World Fashion Friend». Стильные статуэтки пополнили коллекции старых друзей телеканала и «официально закрепили» дружбу с его новыми партнерами и друзьями.
До начала официальной части, все гости угощались коктейлями на основе виски Johnnie Walker. А те, кто в этот вечер был за рулем, наслаждались свежевыжатыми соками, которые изготавливались с помощью профессиональных соковыжималок, любезно предоставленных компанией Bork.
Ведущими вечера стали очаровательная Виктория Лопырева и стильный Влад Лисовец. Перед началом празднования приветственное слово сказали продюсеры мероприятия, Артем Сорокин и Анастасия Клименко. Программа вечера состояла из трех блоков, после каждого из которых звезды дарили любимому fashion-телеканалу свои песни.
Первым статуэтку получил ИД «Конде Наст» — журналы Vogue, Tatler, GQ и Glamour, Главный редактор которого, Алла Белякова, получила статуэтку. Вторыми награждали компанию Philip Morris, которая уже неоднократно становилась партнером мероприятий World Fashion Channel. День Рождения Канала не стал исключением. Бренд UNO Virginia Slims в этот раз был представлен ярким стендом, у которого все с удовольствием фотографировались.
Роскошный современный резорт Royal Bar получил статуэтку и благодарность от Канала за гостеприимство. Подарки получал управляющий директор Бара и Ресторана Андрей Гришин. От журнала OK!, который освещает все лучшие вечеринки Телеканала, на мероприятии присутствовала Заместитель Главного редактора еженедельника, Ника Драбкина. От ИД «Форвард Медиа Групп» была приглашена на сцену Эльвира Галимова, Директор по маркетингу Издательского Дома. Телеканал давно и плодотворно дружит с журналами Hello и Icons.
Special Guest вечера, наследница Модного Дома MISSONI, Маргарита Миссони была приглашена на сцену вместе с Президентом World Fashion Channel International Игорем Удаловым. Модели, актрисе и музе Модного Дома вручили статуэтку, букет и подарки от спонсоров. Одним из таких подарков стала бутылка роскошного вина от компании Fort.
Российская it-girl, светская львица Мирослава Дума также получила статуэтку от Телеканала, как самый модный журналист. Статуэтку получила и самая гламурная суперзвезда отечественного шоу-бизнеса, Сергей Зверев, который в этом году уже не в первый раз был ведущим прямых эфиров World Fashion Channel на RFW. Далее на сцену был приглашен Арман Давлетяров, Президент фонда международного центра культурно-делового сотрудничества России и Казахстана. Первый блок завершился яркими выступлениями Наташи Королевой, Мити Фомина и Юлии Ковальчук.
Второй блок начался с вручения статуэтки новым друзьям Телеканала, журналу Fashion Collection. Мероприятие посетил Главный редактор глянцевого издания, Марина Дэмченко. Представителем Издательского Дома «Родионова», давнего друга и информационного спонсора World Fashion Channel в тот вечер была Анастасия Клименко, коммерческий Директор ИД. От одного из самых роскошных ночных клубов Москву — Soho Rooms — присутствовал партнер клуба, Сергей Джефф. Также статуэтку получил один из брендов компании «Селдико», Givenchy.
Марк Кауфман не смог присутствовать на мероприятии, а дизайнер Анна Диречина, которая неоднократно устраивала свои показы в рамках мероприятий Канала, с удовольствием поздравила World Fashion Channel с трехлетием российской версии. Следующую статуэтку получила Директор департамента промоушена и PR Радио Монте-Карло Ася Лаврина. Радио Монте-Карло — давний друг и постоянный информационный спонсор мероприятий Телеканала.
В этот вечер также был награжден проект РБК «Бизнес-Стиль» — на сцену был приглашен его руководитель, Борис Болтянский. Представителем Independent Media в тот вечер была Директор по маркетингу журнала Collezioni Инна Снижко. Именно Инне выпала ответственность получить статуэтку за Harper's Bazaar, Grazia и, конечно же, Collezioni. Несмотря на проливной дождь, Главному редактору журнала In Style, Юрате Гураускайте удалось приехать в Royal Bar. Она получила статуэтку и сказала добрые слова в адрес Канала. Павел Соколов, получив статуэтку, подарил World Fashion Channel замечательную песню. А Татьяна Терешина своим выспуплением завершила второй блок мероприятия.
Екатерина Одинцова, Главный редактор журнала Shopping Guide не смогла присутствовать на вечере. Гостем от глянцевого издания стал его арт-директор, Сергей Семенов. Заветную статуэтку получили и представители столичной гламурной ночной жизни, Директор и Арт-Директор клуба The Most Михаил Долгий и Андрей Карпов. От ТРЦ «Европейский» на мероприятии присутствовала Вероника Внукова, Директор по развитию «World Fashion Cafe», расположенном именно в этом Торговом Центре.
Дизайнер Сергей Ефремов и косметическая компания L?Oreal, совместно с которой он создал замечательную коллекцию одежды, получив статуэтку от Телеканала, также стали членами Клуба «World Fashion Friends». Одна из ведущих программы Point of Style на радиостанции «Серебряный дождь» Виктория Агапова, несмотря на чрезвычайную занятость в этот вечер, приехала на День Рождение Канала. Елена Смирнова, редакционный Директор журнала Top Beauty также с удовольствием посетила мероприятие.
Будучи уже не первый год представителем beauty-индустрии, Елена констатировала со сцены: «такая погода полезна для кожи». Последним, но не менее важным другом Канала, который получил статуэтку в этот вечер, стал самый популярный сайт о ярких светских, модных и клубных событиях — Mainpeople.ru и его Управляющий Директор Юлианна Поплавская. Вечер завершился выступлениями дуэта Беретта+Гера и Аделины.
www.sattv.rx22.ru
Добавлено через 32 минуты
Велик, да недорог
Евгения Продаева 17-06-2009
Почему телеканалу «Украина» не удается заработать на своем росте.
Взлетев по показателям телесмотрения, ТРК «Украина» не может извлечь из этого ощутимую финансовую выгоду. Сам канал считает, что виновата монополия «Интер-рекламы». Рекламисты - что каналу нужно ждать осени, работать над пиаром и омолаживать аудиторию.
С февраля «Украина» регулярно вырывается то на третье, то на второе место по аудитории 18+. Но не может конвертировать достижение в деньги. Она остается единственным телеканалом «большой шестерки», чья коммерческая доля меньше доли телесмотрения (показатель, говорящий об эффективности продаж). В абсолютных цифрах ситуация еще хуже. По подсчетам компании Cortex, за первое полугодие ТРК заработала всего 3-4% денег рынка (около 30 млн грн), тогда как ее доля смотрения то и дело вырывалась выше отметки 10%. Для сравнения: каналы холдинга Виктора Пинчука, чья общая доля смотрения 30%, сгенерировали 50% всех поступлений отрасли.
Вражда домами
Продавцы рекламного времени «Украины» (сейлз-хаус «Сфера-ТВ») считают, что корень финансовых бед нужно искать в политике скидок «Интер-рекламы» (историческое название структур, продающих рекламное время группы «Интер» и холдинга Виктора Пинчука, далее - ИР). «Причина, думаю, всем понятна - монопольный сговор на рынке», - говорит партнер «Сферы-ТВ» Юрий Когутяк. ИР дает скидки (до 30%) тем рекламодателям, которые распределяют на нее весь или почти весь свой бюджет. В распоряжении ИР имеются четыре крупнейших канала из шести, а также множество разноцелевых «малышей» и «середнячков». Такого альянса достаточно для полноценной кампании. Поэтому полным или частичным эксклюзивом ИР пользуется большинство топовых рекламодателей. Безусловно, это большая проблема для остальных игроков, в том числе для «Украины».
По информации ТК, «Сфера-ТВ» регулярно пытается добиться для себя особых условий. Таких, какие были у нее еще в прошлом году. Тогда ИР дружила с ней против «1+1» и других подопечных дома продаж «Приоритет». Если какой-то рекламодатель отдавал весь бюджет ИР, ему позволялось немножко разместиться на каналах «Сферы-ТВ» без ущерба для эксклюзивной скидки. ИР теряла немного, зато имела гарантию того, что ее главный конкурент не сможет скооперироваться с «Украиной» и таким образом укрепить свои позиции. С 2009 года «1+1» начал продаваться самостоятельно, а падение его рейтингов стало очевидным, поэтому конкурентов у ИР, по большому счету, не осталось. Для ИР в картеле уже не было смысла, он распался.
Весной «Сфера-ТВ» попыталась вернуть дружбу. Однако крупнейший дом продаж то ли не верит в восстановление «1+1», то ли сомневается, что «Украина» удержит взметнувшиеся позиции, но возобновлять партнерство не хочет. Пока что. Там есть разные группы влияния, и если одна из них переубедит другую, всякое возможно. На всякий случай «Сфера-ТВ» старается вести себя корректно. К примеру, не пускает к себе должников ИР (такие рекламодатели изобрели инновационный, в своем роде, принцип подбора телеканалов - «те, кому мы еще не должны», и в первую очередь они стучатся к «1+1» и «Сфере»).
Широка страна моя родная
Пока что «Украине» приходится искать другие выходы. Еще с зимы «Сфера» и «1+1» вместе приходят на переговоры с крупными рекламодателями. До сих пор какого-то явного преимущества это не давало. Если рекламодателя не устраивали условия ИР, он и так покупал «Плюсы» и «Украину» вместе, поскольку поодиночке они слишком малы для полноценной кампании. Скорее, можно говорить о пакте о ненападении. Две стороны стараются хотя бы не опускать цены по отношению друг к другу, попутно упрощая клиентам покупку некими пакетными предложениями.
Однако Юрий Когутяк говорит, что схема совершенствуется. Пул разрастается, в него приглашены другие каналы, помимо «своих». В частности, по информации ТК, в июне «Сфера-ТВ» начала сотрудничать с RU Music, расставшимся с Maxximum Adv (и не исключено, что скоро она станет эксклюзивным продавцом музыкального канала). Кроме того, дом продаж сейчас работает как баер для ТЕТа. Круг остается открытым и для других желающих. «Мы предлагаем набор каналов, покрывающих около 30% аудитории. Если говорить об эффективности кампаний, то для некоторых брендов у нас можно достичь оптимального охвата, определенной частоты контакта. Для средних и небольших рекламодателей это оптимальный набор с точки зрения соотношения цены и медиапоказателей, хотя в случае с крупными брендами есть нюансы», - считает г-н Когутяк.
Летом заполняемость рекламных пауз традиционно не самая высокая. Поэтому альтернативный пул сейчас - слабый конкурент ИР. Но осенью ожидается оживление. Ресурс на крупнейшей площадке будет в дефиците, автоматически повышая стоимость размещения. Тогда «Украина» получит шанс собрать больше денег. «Если бы канал начал расти на 2-3 месяца раньше, то народ успел бы перестроиться. А так... У них условия гибче, а все равно ничего не идет. Сейчас, летом, активность падает, поэтому собирать деньги тяжело. Не везет им, бедным. Хотя там нет проблем с постановкой в эфир, в отличие от ИР, и цена на 15-20% ниже. Мы эксклюзивно размещаем у них (в пуле "1+1", "Украины" и других каналов, не входящих в ИР. - Авт.) "Мивину", и у нас нет проблем с попаданием в эфир в прайме, - отмечает генеральный менеджер Mindshare Ukraine Валерий Вареница. - А вот осенью, когда ИР начнет дорожать, все будут искать способы оптимизации цены и качества. Тогда они могут на что-то рассчитывать». Директор ZenithOptimedia Денис Сторожук тоже полагает, что канал может несколько увеличить «сбор урожая» осенью: «В этот период ожидается увеличение цен на каналах конгломерата ИР+НКТГ, соответственно, некоторые рекламодатели не смогут позволить себе размещаться там».
«Украина» может также перетянуть на себя долю «1+1». Уже в мае P&G - самый крупный рекламодатель - увеличил ее квоту в сплитах. В апреле он разместил на «Сфере» около 25% рейтингов, на «1+1» - более 60%, а в мае пропорция практически сравнялась. Немного, но все-таки изменили сплиты Colgate-Palmolive и даже компании, размещающиеся на ИР. «До сих пор сначала планировался "1+1", а затем "Украина", по остаточному принципу. Но если "Украина" закрепит свой рост, очередность может измениться. "1+1" уже сложновато обслуживать тот гарантированный объем обязательств, который они на себя взяли», - считает Валерий Вареница.
Геронтомания
Представители рекламных агентств считают, что «Сфера-ТВ» предприняла весь арсенал действий, который только могла, и в профессионализме ее команды сомнений быть не может. С главным препятствием - эксклюзивами ИР - она ничего не поделает.
Однако есть одно обстоятельство, в котором «Украина» может пенять только на саму себя. А оно существенно тормозит ее позиции на рынке. Дело в том, что рост телесмотрения у канала произошел однобоко. Главным образом - за счет зрителей мужского пола старше 55 лет. В то время как молодая платежеспособная аудитория увеличилась незначительно и аффинитивность для этих целевых групп ухудшилась. По коммерчески привлекательной аудитории 14-49 канал все еще в конце топ-шестерки.
Данные компании Cortex
«Что у них стоит в прайме буднего дня? "Шустер live". Кто его смотрит? В основном, люди старших возрастных категорий, бабушки-дедушки, помешанные на политике. Это дает каналу неплохие рейтинги, но рекламодателям нужна не такая аудитория. Им нужно больше молодых людей, молодых женщин», - считает представитель крупного рекламного холдинга.
Денис Сторожук отмечает, что дисбаланс в структуре аудитории гасится «Сферой-ТВ» путем поиска оптимальной стоимости «целевого» пункта рейтинга. Но очевидно, что было бы гораздо лучше, если бы ядро аудитории телеканала было как можно ближе к целевым аудиториям рекламодателей. Собирается ли канал изменить программную политику так, чтобы привлечь побольше коммерческих зрителей, - неизвестно. Соответствующий запрос ТК остался без ответа.
Рекламисты также считают, что каналу следует поработать над пиаром. «Мне кажется, они мало пиарят свой рост. Им нужно доносить эту информацию до как можно более широкого круга лиц. Недавно у нас был такой случай. Делали спонсорский проект для одного клиента. Он хотел взять три крупнейших канала. Поскольку в мае "Украина" была на втором месте, мы предложили ее в числе других. Но клиент очень удивился, даже возмутился. У людей прочно засело в сознании, что это "необязательный", шестой-седьмой канал в списке», - рассказывает управляющий партнер группы Maxximum Виктория Семененко. «Нужно, чтобы в головах рекламодателей и сотрудников агентств произошел сдвиг. Когда они поймут и привыкнут к тому, что это ведущий канал, тогда "Украина" начнет собирать деньги», - добавляет Валерий Вареница.
Гендиректор «Украины» Вальдемар Дзики любит повторять, что канал должен строиться. Мол, поиск своего зрителя и угадывание его вкусов - не молниеносный процесс. Наверное, то же самое можно сказать и о поиске своего рекламодателя? Даже «Сфера-ТВ» в своих отчетах до сих пор описывает каналы в таком порядке: «Интер», «1+1», Новый, ICTV, СТБ, «Украина»... Устоявшиеся стереотипы - штука сильная. Возможно, и рекламодателю для того, чтобы перестроиться, нужно привыкнуть к новому статус-кво канала, а перво-наперво - убедиться в стабильности и долгосрочности тренда. Коль уж разрывать эксклюзив с ИР, ухудшая свои условия на крупнейшей площадке, - то ради железного крепыша, а не игрока с ситуативным фартом.
Безусловно, ИР так просто свою долю никому не уступит. Какими бы сложными ни были отношения внутри конгломерата, люди там достаточно грамотны и прагматичны, чтобы в период роста рынка выжать из него все, что можно. И молча смотреть на объединение конкурентов они не будут: по словам консультанта Дмитрия Дутчина, сейлз-хаус готовит на осень «определенное предложение, которое будет учитывать в том числе и этот нюанс». Но есть вещи, зависящие исключительно от менеджмента «Украины». Если она закрепит, подтвердит свои позиции в ближайшие месяцы, попутно улучшая профиль аудитории и активно донося до рекламодателей информацию о своем росте, то осенью у нее будут все шансы наконец-то монетизировать новые рейтинги.
www.sattvrx22.ru по материалам телекритики