Юлия Шахманова: «Для жителей регионов спутник становится единственной возможностью для прослушивания радиостанций»
Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» на так давно расширил перечень услуг и теперь предлагает абонентам спутниковый радиопакет. В начале осени, 5 сентября 2011 года, состоялся коммерческий запуск этого проекта, и теперь новый сервис постоянно развивается и увеличивает свою аудиторию. Мы расспросили директора по контенту «Триколор ТВ» Юлию Шахманову о географии спутникового радиовещания «Триколор ТВ», о его востребованности, о преимуществах перед традиционным fm-вещанием и о перспективах открытия собственной радиостанции.
В начале сентября 2011 года состоялся коммерческий запуск радиопакета «Триколор ТВ».
Какова география нового сервиса? Насколько данная услуга уже успела показать свою востребованность? Сколько абонентов «Триколор ТВ» уже слушают спутниковое радио?
- География нового сервиса – это зона покрытия спутника Eutelsat W7, который находится в орбитальной позиции 36 градус восточной долготы, то есть, - центральная часть России. Что касается востребованности услуги, то в настоящий момент мы можем судить только по откликам на форумах, письмам в службу поддержки и от наших партнеров и контрагентов. Хотя с запуска проекта прошло совсем немного времени, комментариев на эту тему достаточно много и все они носят положительный характер. Абоненты благодарят за возможность прослушивания радиостанций, которая раньше была недоступна в регионах. Наши технические партнеры, не имеющие отношения к радиовещанию, поздравляют с запуском новой услуги, которая ранее не была предоставлена на территории России. Партнеры – радиостанции демонстрируют лояльный подход и говорят «спасибо», ведь теперь им не будет стыдно перед своими иностранными коллегами, которые ранее недоумевали, почему в нашей стране не развито спутниковое радиовещание.
Если говорить о количестве абонентов-радиослушателей, то сейчас пока их количество сложно оценить. Проект запущен в тестовом режиме и статистика по абонентской базе еще не снималась. Информация по этому вопросу будет позже, но судя по откликам дилеров и по количеству просьб настроить данную услугу от тех, кто неспособен сделать это самостоятельно, таких абонентов большой процент.
Сколько радиостанций в данный момент входят в спутниковый радиопакет? Каковы они по направленности? Какая радиостанция пользуется наибольшей популярностью?
- Сейчас в радиопакет входят 24 топовые радиостанции страны, абсолютно разные по направленности. Нельзя сказать, какая из них пользуется большей популярностью, поскольку каждая нашла своего слушателя. Есть и развлекательные, и информационные каналы. Есть – с упором на аналитику, или на рок-музыку. «Русское Радио», «Наше Радио», «Радио Маяк», «Дорожное Радио» - вот некоторые из них.
В настоящее время в сети Интернет существует огромное количество сервисов, так или иначе связанных с радио. Например, пользователи «Триколор-Интернета» вполне могли бы слушать архивы и прямые эфиры популярных радиостанций через сервис Moskva.fm без прямой апелляции к «Триколор-Радио». Как для неискушенного радиослушателя вы могли бы обрисовать преимущества спутникого радио как над сетевым, так и над его традиционным аналогом?
- Есть нюанс, который касается особенностей распределения населения по территории России. Если мы говорим о жителях мегаполисов, то спутниковое радиовещание станет аналогом традиционно прослушиваемым fm-станциям. Однако если говорить о жителях регионов, где интернет малодоступен или недоступен вовсе, а с качеством fm-сигнала серьезные проблемы, то спутниковое радио становится единственной возможностью для прослушивания радиостанций.
Существуют ли для вас конкуренты в области спутникового радио? И если существуют, то кто именно?
- Их не существует, по той простой причине, что мы пионеры в данной области. В России никто больше не предоставляет пакет спутникового радио.
Как вы относитесь к перспективе создания собственной радиостанции с эксклюзивным вещанием?
- Мы рассматриваем этот вопрос. Возможно, он будет принят в разработку, как инструмент внутреннего информирования. У нас уже есть телевизионный инфоканал, быть может, появится и радио-инфоканал. Но конкурировать с профессионалами в области музыкального радиовещания мы пока не видим смысла. Каждый должен заниматься своим делом.
Расскажите, пожалуйста, про службу поддержки клиентов «Триколор ТВ». Какие сейчас существуют способы консультирования пользователей услуг ТВ и радио?
- Служба поддержки клиентов представлена интернет-поддержкой, где онлайн-консультанты оперативно ответят на ваше письмо, и колл-центром.
Как в текущий момент происходит развитие сервисов «Триколор ТВ» в целом? Ваши прогнозы на грядущий год.
- Нам не хотелось бы сейчас вдаваться в эти подробности, поскольку мы традиционно о своих планах объявляем на телекоммуникационной выставке CSTB, которая проходит в начале февраля. Одно могу сказать точно: мы в очередной раз всех удивим.
Подробности
Юлия Алексеевна Шахманова родилась 26 марта 1984 года в Челябинске. В 2006 году окончила Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «Связи с общественностью». В 2007 г. прошла курс повышения квалификации в Северо-Западной академии государственной службы по программе «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления».
Карьеру начала в 2001 году в должности помощника проректора Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации. В 2003-2007 годах работала в журнале «АДРЕСА Петербурга» в должности директора по рекламе и PR, в 2007-2008 гг. – в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на позиции помощника руководителя Управления по связям с общественностью. С 2008 года работает в «Триколор ТВ» в должности заместителя генерального директора по контенту и рекламе, в настоящий момент руководит дирекцией по контенту.
Основная задача, стоящая перед Юлией Шахмановой в «Триколор ТВ» – разработка и внедрение контентной политики в соответствии со стратегическими целями ЗАО «Национальная спутниковая компания». Помимо этого, Юлия осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования контентной политики на основании тенденций развития рынка контента, участвует в формировании рекламной стратегии и инновационной деятельности ЗАО «Национальная спутниковая компания».
Алексей Голиков
http://www.spbit.ru/interview/i81889/