"БОЛИВАР" двоих не выдержит?!
Понедельник, 03 Ноября, 2008
Президент "Шахтера" отказался покупать "Портсмут"
Как сообщает The Observer, компания System Capital Management отказалась от предложения владельцев "Портсмута" приобрести английский клуб
Ринату Ахметову нужен только "Шахтер".
Как сообщает британское издание The Observer, владельцы "Портсмута" получили отказ от компании Рината Ахметова System Capital Management в вопросе по возможности приобретения английского клуба.
По неподтвержденной информации, владелец "Портсмута" Александр Гайдамак ищет за 40 миллионов фунтов стерлингов покупателя для своего клуба. В то же время, долги англичан превышают 50 миллионов.
Предложение Ринату Ахметову представители "Портсмута" сделали в октябре, но получили немедленный отказ.
По материалам: Guardian
http://www.guardian.co.uk/
http://www.guardian.co.uk/football/2008/nov/02/premierleague-portsmouth1
http://sport.segodnya.ua/football/811003.html
*********************************************
Понедельник, 03 Ноября, 2008
Любош Михел: "Уверен, в Донецке проведут финал Лиги чемпионов"
Знаменитый словацкий судья Любош Михел рассказал Сегодня|Спорт о своем еврокубковом дебюте в Донецке, нынешней работе в "Шахтере", украинском "следе" отца и чемпионском кафе своей семьи
— Любош, как вам в Донецке?
— Понравилось. С 95-го года, когда я судил здесь игру "Шахтера" с "Линфилдом", город сильно изменился. Отели, рестораны, магазины... Донецк стал модерновым европейским городом.
— Тот матч наверняка хорошо помните? Ведь это был ваш дебют в еврокубках.
— А как же! Атмосфера была отличной, полный стадион, "Шахтер" победил — 4:1. Коленки немного трусились. Это где-то после 10-20 матчей при полных трибунах ты уже не обращаешь на это внимания.
— "Шахтер" вы судили потом еще дважды — "золотой матч" в Кривом Роге в 2006 году и на Кубке Лобановского. Сложно было?
— Думаю, зарубежным арбитрам — ни капли! Никакого давления, отсудил и уехал. Это местных судей потом "травят" команды, болельщики, пресса. Вот сужу чемпионат Словакии, пятьсот человек на трибунах, и все почему-то ждут моей ошибки. Чтобы на следующий день написать: знаменитый арбитр вовсе не великий! Как будто писать больше не о чем...
— Какой самый сложный матч в вашей карьере?
— Ответная игра между "Лидсом" и "Галатасараем" в Англии в 2000-м году. В Стамбуле, как известно, зарезали двух английских болельщиков, местная пресса чуть ли не к мести призывала. Представьте, ко мне было приставлено пятеро телохранителей! Они меня везде сопровождали, даже на поле выводили. Ни о чем больше с ассистентами не думали, как бы побыстрее закончилась эта игра. Слава Богу, ничего не случилось, хотя я удалил двоих игроков еще в первом тайме.
— А самая грубая ваша ошибка в судейской карьере?
— Это жизнь, без ошибок отсудить невозможно. Болельщикам это тяжело понять… Знаете, на Лиге чемпионов 25 камер со всех ракурсов, а у судьи только пара глаз и с одной стороны. Запомнил свою грубую ошибку в матче Норвегия — Румыния. Назначил пенальти за игру рукой, норвежцы сравняли счет. И только после матча на видео разглядел, что рука была не у защитника, а у нападающего!
— Как вы все-таки оказались в Донецке? Как-то все таинственно произошло…
— Не таинственно, а быстро. Я давно знаком с врачом клуба Пако Биоска. Обратился к нему по поводу проблемы с ахиллом, но на обследовании он еще одну проблему обнаружил. Две операции я бы пережил, а вот восемь месяцев восстановления — нет. Если выпал из обоймы лучших арбитров, попробуй еще туда вернуться. Но я и так все судил: финалы ЛЧ и Кубка УЕФА, три Евро, два ЧМ. Хватит. Мотивация была только на ЧМ-2010.
— На решение уйти повлияло и предложение от «Шахтера»?
— Я не спал две ночи! Двадцать лет в судействе, все тебя знают, но как это: взять и бросить? Люди в клубе узнали, что я в Донецке, мы познакомились. Встретились сначала с Сергеем Палкиным, потом с президентом. Вернулся домой, думал еще три дня, советовался с женой, она и помогла принять решение. В большом футболе и так мог остаться — стать, например, делегатом УЕФА. Но я хочу более динамичную работу, иметь влияние на что-то.
— Что вам вменяется в обязанности?
— Все, что связано с международными матчами, в том числе и выступления молодежных команд академии. Буду послом "Шахтера" в Европе, все меня знают, передо мной все двери открыты. Если "Шахтер" хочет стать европейской командой, надо общаться с большими клубами, заявлять о себе. Я призван помочь в этом.
— Наверняка и на арбитров ваш авторитет как-то будет давить?
— Ну, в украинском чемпионате я вообще с арбитрами не пересекаюсь. А организация в ЛЧ — это не только прием судей. Это еще и всевозможные совещания. Футбол не стоит на месте, за кулисами матча происходит большая работа, не видимая зрителю.
— Стадион "Донбасс-Арена" уже успели изучить?
— Один из лучших стадионов, где я был. Те зрители, которые приходят на "Олимпийский", даже не представляют, какая сказка их ожидает на новой арене — акустика, удобства, просто красота. Уверен, наступит день, и здесь проведут финал Лиги чемпионов. Ринат Ахметов строит планы на 10-15 лет вперед. Этот человек — гарантия того, что футбол в Донецке будет развиваться.
— Известно, что вы играли в футбол, прежде чем стали судьей.
— Как могло быть по-другому, если мой папа Михал — футбольный тренер детской школы в Стропкове, где я родился. Уже лет 40 тренирует. По украинским меркам — деревня, 12 тысяч жителей. Я был капитаном в юношеской команде, играл на месте центрального полузащитника. Дорос до команды второй лиги, но сразу же получил тяжелую травму — порвал крестообразные связки. Две операции. Мог тренировать, диплом есть, но выбрал судейство — хотелось в поле находиться, а не за пределами.
— Расскажите о своей семье.
— Жена Данка по образованию учительница русского языка и географии, учились мы в одном вузе, только я — на факультете физкультуры. Недолго работал учителем в школе, но потом в гору пошла судейская карьера. У нас небольшой бизнес — содержим кафетерию в Прешове, где и живем. Наше "Champions Cafe" весьма популярно среди посетителей, здесь я выставляю мячи с памятных матчей, футболки знаменитых футболистов с автографами — Криштиану Роналду, Рауля, Каннаваро, Недведа, многих других. Причем футболки слегка стираные, чтобы остались видны следы борьбы. Мне говорят — уже пора музей открывать. Сейчас жена полностью занимается делами кафе, ей нравится.
— Семью в Донецк не перевозите?
— Вот это непростой вопрос. Как быть с детьми, не знаем. Сын Томаш, ему 17 лет, в следующем году заканчивает школу, собирается учиться на юриста, а дочери Бьянке всего семь лет. Если найду здесь английскую школу, то, возможно, семья переедет ко мне. В декабре решим. Наши дети не говорят на русском, они уже люди другой генерации, но за полгода вполне могут освоить.
— Зато вам знания русского пригодились, не правда ли?
— Да уж. А как вспомню, до революции 89-го года русский был главным иностранным языком, по четыре-пять дней в неделю изучали. Английский тогда не признавался вообще, но им я владею досконально, понимаю также немецкий, и языки соседних стран — Чехии, Венгрии, Польши, Украины, Словении.
— У вас русских или украинских корней случайно нет?
— В Прешовском крае немало русинов живет. А в старых документах отца в графе "национальность" было записано: украинец. Все не могу проверить эту информацию, времена были такие — граница с Украиной туда-сюда переносилась.
— Кроме всего прочего, вы депутат словацкого парламента.
— Верно. Крестьянско-демократическая партия в 2006 году выбрала меня... как бы правильно сказать... ну что ли своим лицом на предвыборной кампании. Понятно, я же известный человек, получили, кстати, хороший процент голосов. Но работа в парламенте мне, честно сказать, не понравилась — все время заседать. Скорее всего, положу мандат на стол — не для меня это, приоритетом все равно остается футбол.
— Где живете в Донецке?
— В гостинице "Прага". Совпадение, но это как-то греет душу вдали от родины. Все-таки столица страны, где я родился и жил — Чехословакии. Мне здесь очень нравится, тихо, на входе статуя знаменитого солдата Швейка. Обычно за неделю в гостиницах надоедает, но в этой — как дома.
Андрей Трощилов
http://sport.segodnya.ua/football/810989.html