В Литве приостановили трансляцию телеканала «НТВ — Мир»
Окружной административный суд Вильнюса 21 марта наложил запрет на трансляцию на территории Литвы телеканала «НТВ — Мир» на три месяца. Об этом сообщает DELFI.
Суд утвердил вынесенное ранее единогласное решение Литовской комиссии по радио и телевидению о приостановке вещания телеканала из-за показа документального фильма «Приговоренные. Капкан для группы "Альфа"» о штурме Вильнюсской телебашни 13 января 1991 года. Комиссия сочла, что в картине искажены оценки январских событий, и продемонстрировав ее, телеканал нарушил запрет на распространение информации, разжигающей войну или ненависть, подстрекающей на расправу с группой людей или являющейся дезинформацией.
Ранее в марте прекратить трансляцию международной версии «НТВ», а также ряда других российских телеканалов, на фоне информационного противостояния вокруг событий в Крыму потребовал Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания. При этом ведомство сослалось на необходимость защиты информационной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины. Несколько провайдеров отказались выполнять требование совета.
Российские телеканалы ранее уже сталкивались с санкциями в странах Прибалтики. Так, весной 2013 года в Литве приостановили трансляцию «Первого балтийского канала», передающего программы Первого канала в регионе. Литовская комиссия по радио и телевидению сочла, что в показанной телеканалом программе «Человек и закон» были «искаженно и тенденциозно представлены факты о событиях 13 января».
Январские события 1991 года, когда в Литву, ранее объявившую о своей независимости, были введены советские войска и при штурме Вильнюсской телебашни 13 января погибли пятнадцать человек, в Литве рассматриваются как преступления против человечности, а ответственность за убийство людей возлагается на бойцов спецподразделения «Альфа». В свою очередь, советская власть отказалась брать на себя ответственность за их гибель. В России распространялась версия о том, что люди возле телебашни были убиты не спецназовцами, а снайперами, которых якобы подослали литовские националисты. Правоохранительные органы Литвы расследуют дело о январских событиях уже более двадцати лет. В январе 2014 года стало известно, что Генеральная прокуратура страны готовит по нему массовые аресты.
http://lenta.ru/news/2014/03/21/ntvmir/
---------- Сообщение добавлено в 07:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:49 ----------
В России начал вещание канал World Business Channel
21.03.2014 15:25
Начал вещание новый познавательный телеканал World Business Channel (WBC), — об этом сообщает пресс-служба телеканала. Несмотря на то, что в названии канала присутствует слово “бизнес”, в пресс-службе подчеркивают, что WBC, прежде всего, не канал о бизнесе, но канал для деловых людей. Слоган WBC звучит так: телеканал для тех, кто знает, что все достижимо.
Принципиальная позиция телеканала заключается в производстве качественного контента в формате HD, интересного “взрослой продвинутой аудитории”, как отмечается в пресс-релизе. Предполагается создание программ по трем тематикам: а именно, программ о бизнесе, о спорт, о развлечениях. Ожидаются не только студийные съемки, но и на натуре. Например, такие фильмы как “Энциклопедия промышленности”, “Клубная карта” (о спортивных клубах мира), “Отели мира” снимаются в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, а также в Испании, США.
На телеканале полагают, что общаться с аудиторией должны люди, которые сами уже многого добились. Поэтому среду ведущих программ — профессионалы, работающие в разных сферах: Павел Самиев (“Эксперт РА”), Андрей Беляк (Группа “Онэксим”), Константин Борисов (SupportPartners), Алина Лаврентьева (PWC), Александр Лопухов (Крок). Кроме того, в эфире телеканала своим опытом и мнением будут делиться звезды спорта, шоу-бизнеса, деятели искусства. Для World Business Channel важно быть не скучным, а также приятно удивлять зрителей.
WBC не планирует конкурировать в скорости предоставления информации с интернет-СМИ, поэтому в эфире не будут представлены новостные блоки, а все программы будут носить аналитический, публицистический и познавательный характер. На момент запуска канала объем ежесуточного оригинального контента составляет 5 часов. Стоит отдельно отметить, что порядка 90% программ, выходящих в эфир, производится собственными силами телеканала.
http://cableman.ru/content/v-rossii-nachal-veshchanie-kanal-world-business-channel
---------- Сообщение добавлено в 07:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:18 ----------
Сотрудники канала «Санкт-Петербург» не могут расплатиться по картам банка «Россия»
Как стало известно «Фонтанке», сотрудники государственного телеканала «Санкт-Петербург», у которого есть зарплатный проект с банком «Россия», испытывают сложности с оплатой услуг и снятием наличных денег.
Эту информацию подтвердил Сергей Боярский, гендиректор ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию», которое управляет телеканалом.
«По крайней мере, есть проблемы с оплатой товаров в магазинах, — отметил он, — будем заниматься вопросом».
На телеканале работают около 250 человек.
Утром 21 марта банк «Россия» объявил о том, что международные платежные системы Visa и Mastercard без уведомлений прекратили оказывать услуги по проведению платежных операций для клиентов банка.
Накануне власти США ввели санкции в отношении российский предпринимателей и компаний в ответ на присоединение Крыма к России. Под санкции попал банк «Россия» и его владелец Юрий Ковальчук.
http://gomel-sat.net/19688-sotrudni...gut-rasplatitsya-po-kartam-banka-rossiya.html
---------- Сообщение добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:24 ----------
В США платное телевидение будет увеличивать абонентскую базу
Несмотря на то, что Северная Америка (США и Канада) считается насыщенным рынком платного телевидения, на котором процветает "отказ от кабеля” (cord-cutting), аналитики сообщают о грядущем росте абонентской базы местных операторов. Исследовательская компания Digital TV Research представила результаты исследования, согласно которым с 2013 по 2020 год в Северной Америке число абонентов платного ТВ может вырасти на 5 млн. При этом процент проникновения платного ТВ упадет с 87% до 83,8%.
Кабельный сегмент больше всего страдал от оттока абонентов: с 18,39 млн (конец 2012 года) до 3,75 млн к концу 2014 года. Наоборот, цифровое телевидение достигло процента проникновения в 94,2% на конец 2013 года и еще вырастет до 100% к 2017 году. Причем в ближайшие 7 лет будет подключено 17 млн цифровых домохозяйств (и всего к этому времени прогнозируется 116,6 млн подключений), из которых 5,6 млн будет подключено через цифровые кабельные сети, 5,9 млн — через IPTV, 4,6 млн — через DTT и 0,9 млн — через спутниковые платформы.
Саймон Мюррей, аналитик Digital TV Research, рассказал, что выручка сегмента платного ТВ (включая OTT-сервисы и доступ к видеоматериалам по подписке) в Северной Америке достигла в 2013 году 95,36 млрд долларов. Согласно прогнозам, выручка к 2020 году упадет до 86,61 млрд долларов. Это происходит из-за того, что все игроки рынка работают над ценообразованием, снижая тарифы и предлагая промоакции. Фактором снижения ARPU выступает также развитие пакетных предложений double play и triple play.
В Digital TV Research отмечают, что спутниковое ТВ увеличит выручку на 1,2 млрд долларов между 2013 и 2020 годами до 42,9 млрд долларов.
В 2020 году в регионе будет 60,4 млн кабельных домохозяйств по сравнению с 62,4 млн в 2013 году, а проникновение кабельного ТВ снизится до 43,4% (Напомним, что проникновение кабельного ТВ составляло 48,1% на конец 2013 года). Кабельные операторы за 7 лет уменьшат свою выручку на 13 млрд долларов.
Относительно IPTV, аналитики полагают, что с 2013 по 2020 год рост абонентской базы составит 47% (или 13,1% от всех подключенных домохозяйств). А выручка сегмента IPTV достигнет 9,85 млрд долларов к 2020 году.
http://www.tv.net.ua/news/tv/105074...enie-budet-uvelichivat-abonentskuyu-bazu.html
---------- Сообщение добавлено в 08:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:44 ----------
Из бюджета хотят потратить 5 млрд грн. на цифровое телевидение
Вместо построенной за частные деньги самой современной в Европе цифровой телесети депутаты предлагают вложить в новую сеть государственные средства
Государственный бюджет Украины ждут новые расходы. Народные депутаты и представители правительства предлагают потратить почти 5 млрд грн. на создание новой сети цифрового вещания. Предварительно чиновники хотят аннулировать лицензию действующего оператора «цифры» — компании «ЗЕОНБУД», проведя до этого проверку законности выдачи такой лицензии Нацсоветом по телевидению и радиовещанию в 2010 году. Откуда будут брать деньги на новый проект — непонятно. В то же время в условиях и без того многомиллиардного дефицита дополнительных расходов можно избежать. Чтобы разобраться в ситуации, автор материала встретился с генеральным директором компании «ЗЕОНБУД» Виктором Галичем, который рассказал следующее.
В погоне за деньгами
Существование в Украине системы цифрового телевидения поставлено под угрозу. Ряд народных депутатов от большинства зарегистрировали в Верховной Раде проект постановления № 4401 «Об обеспечении информационной безопасности и суверенитета Украины, недопущения огра*ничений доступа граждан к информации и использования радиочастотного ресурса Украины». Этим документом Генеральной прокуратуре рекомендовано проверить законность выдачи лицензии провайдеру цифровой сети компании «ЗЕОНБУД». Перед этим с аналогичной инициативой — отозвать лицензию и провести в мае новый конкурс — выступило Министерство финансов.
Кроме лишения более 10 миллионов зрителей возможности бесплатно смотреть привычные телеканалы, такие инициативы еще и ставят под угрозу выполнение Украиной условий договора «Женева-2006». По его условиям в июне 2015 года в стране должны быть отключены все аналоговые передатчики. И если к этому моменту не будет работать цифровая сеть, то треть телезрителей страны, преимущественно малоимущие семьи в сельских районах, останутся вовсе без какого-либо телесигнала.
Объяснить интерес чиновников к тематике достаточно просто. Это, в первую очередь, желание освоить бюджетные потоки. Авторы проекта постановления № 4401 утверждают, что его имплементация не приведет к дополнительным расходам казны. Но это не так.
Дело в том, что на сегодняшний день в Украине функционирует сеть, построенная на частные деньги компании «ЗЕОНБУД». Она покрывает территорию, на которой проживает около 95% населения страны, и при этом является одной из крупнейших и наиболее современных в Европе. Через цифровую сеть транслируются в высоком качестве программы 128 каналов, из которых 28 — общенациональные. При этом аналоговую сеть имеют только 11 общенациональных каналов, 17 получают всеукраинскую аудиторию только благодаря «цифре». По данным оператора цифровой сети, к существующим 10 млн зрителей ежемесячно подключаются 250 — 300 тысяч новых абонентов.
Частная компания инвестировала в сеть более $134 млн кредитных средств. Однако решение развивать цифровое вещание силами негосударственной компании пришло не сразу. В течение пяти (!) лет Минтранс, Нацсовет по телевидению и радиовещанию, Госкомтелерадио не могли определиться, кто разделит 4,5 млрд грн., которые для строительства сети должно было выделить государство. Затем было обращение регулирующих органов к ведущим телеканалам с предложением строить цифровую сеть. Но те не откликнулись. В результате в конкурсе принимали участие Одесский ОРПЦ и «ЗЕОНБУД». Одесситы, в отличие от «ЗЕОНБУДа», не смогли предоставить доказательств своих финансовых возможностей для построения цифровой сети.
Сколько придется потратить
Если сегодня действующая лицензия компании по результатам проверок Генпрокуратуры будет аннулирована, это означает, что вся существующая сеть в составе 664 передающих станций окажется вне закона, а новому оператору придется строить ее с нуля. Ведь требований договора «Женева-2006» никто не отменял. Судя по всему, государственные органы планируют сделать это за счет бюджета. То есть снова вернуться к цифре 4,5 млрд грн. Естественно, желающих освоить эти ресурсы найдется достаточно.
Кроме этих астрономических расходов, есть также более мелкие затраты, которые, тем не менее, будут достаточно болезненными для дефицитного бюджета. Например, для того, чтобы специалисты Национальной комиссии в сфере радиосвязи и информатизации смогли проверить, насколько соответствует действительности утверждение «ЗЕОНБУДа» о достижении 95%-го покрытия, нужно, по оценкам экспертов, потратить более 15 тыс. человеко-часов. Если учесть расходы на транспорт, горюче-смазочные материалы, дорогостоящие измерительные приборы, а также разработку методики подобных измерений, из бюджета придется потратить не менее 30 млн грн.
Еще одна статья «производных» расходов, которые, впрочем, уже осуществлены, — это средства, выделенные государством на закупку декодеров цифрового сигнала для социально необеспеченных слоев населения. В течение последних лет Верховная Рада обеспечила такими «приставками» более 700 тысяч малоимущих семей, потратив на это 360 млн грн. налогоплательщиков. Отключение их от сети, равно как и полная остановка ее работы, по сути, означает, что эти средства были потрачены впустую.
К слову, если правоохранительные органы выявят нарушения при выдаче лицензии «ЗЕОНБУДу», то государству, очевидно, придется компенсировать частному инвестору и его расходы на возведение сети — а это около 1 млрд грн. Вот и получается, что решение, которое якобы не влечет расходов из казны, на самом деле может стоить бюджету около 5 млрд грн.
Тупиковость ситуации заключается в том, что, если эти средства — в условиях отсутствия лицензии у «ЗЕОНБУДа» — не потратить, открытыми останутся как минимум два важных вопроса. Первый — социальная напряженность, когда более 10 млн телезрителей потеряют возможность бесплатно смотреть качественное современное телевидение. Второй — потеря с июня 2015 года международного правового статуса частот, используемых для аналоговых сетей. Авторы инициатив ни в парламенте, ни в правительстве ответов на эти вопросы не дают.
http://www.tv.net.ua/news/tv/105074...ratit-5-mlrd-grn-na-cifrovoe-televidenie.html
---------- Сообщение добавлено в 10:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:47 ----------
По итогам 2013 года в Петербурге рынок телерекламы вырос на 9%
Рекламный рынок Санкт-Петербурга подрос на 9% по итогам 2013 года, — об этом пишет Sostav.ru со ссылкой на Северо-Западное представительство АКАР.
На рынок оказали влияние как макроэкономические факторы, так и события федерального и местного масштаба: активность рекламодателей снизилась примерно на треть. Большое влияние на это оказал законодательный запрет на рекламу алкоголя и табака. Далее, из-за отсутствия схемы размещения объектов наружной рекламы было невозможно провести торги. Среди негативных факторов также находятся запрет на рекламу медицинских услуг в СМИ, высокие расценки на размещение рекламы.
Увеличился объем рекламы на телевидении (плюс 7%). Объем ТВ-сегмента в Санкт-Петербурге достиг 4,8 млрд рублей. Отмечается, что рекламодателями с самыми большими бюджетами стали компании из сферы ритейла и недвижимости. По мнению аналитиков, в 2014 году рост этого сегмента не превысит 5%.
Более всего выросла интернет-реклама (плюс 31%). В денежном исчислении этот сегмент заработал 6,67 млрд рублей, в эту же сумму включен объем средств, которые петербургские рекламодатели потратили в других регионах (от 1% до 10%). Согласно прогнозам на 2014 год, рынок интернет-рекламы замедлит рост до 25–20%.
http://cableman.ru/content/po-itogam-2013-goda-v-peterburge-rynok-telereklamy-vyros-na-9