Все на парад: как россияне смотрели телевидение в 2016 году?
Военный парад и проекты "Первого канала" смотрят все телезрители в России
Телевидение продолжает сохранять за собой статус самого охватного медиа в России. По предварительным итогам 2016 года, которые подвел телеизмеритель Mediascope (ранее компания работала под брендом TNS Russia), ТВ в стране смотрят практически всё население. С увеличением возраста аудитории растет время просмотра телевидения и охват среди каждой категории зрителей. Однако, несмотря на разницу в контентных предпочтениях, всех телезрителей страны объединяют трансляции военного парада и проекты "Первого канала".
Пиплметровая панель Mediascope измеряет телесмотрение среди всего российского населения в возрасте от 4 лет в городах с населением свыше 100 тыс. человек. На данный момент в число респондентов основного исследования компании - TV Index, включено 5,4 тыс. домохозяйств из 77 российских городов. С 2017 года Mediascope будет исследовать российских телезрителей уже в статусе уполномоченной организации – в середине декабря комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию единственным уполномоченным телеизмерителем в стране.
Телевидение в России в 2016 году хотя бы раз в месяц смотрело 99% населения, подсчитали в Medisacope. По данным компании (на 12 декабря), ТВ в стране ежедневно смотрит 70% населения, а недельный охват этого медиа составляет 91%.
За последние 4 года среднее время просмотра телевидения среди российского населения увеличилось на 9 минут, до 4 часов и 7 минут в сутки, следует из данных Mediascope. Этот рост обеспечен за счет значительного увеличения времени просмотра ТВ населением старше 55 лет: с 2012 года данная категория населения стала смотреть телевизор на 34 минуты больше, всего – 6 часов и 14 минут. Лишь на 2 минуты возросла за это время продолжительность телесмотрения среди людей в возрасте от 35 до 54 лет (так называемое поколение "X"), до 4 часов 18 минут. Остальные категории – от 4 до 17 лет (поколение "Z") и от 18 до 34 (поколение "Y") сократили свое пребывание у телеэкранов на 7 минут, до 2 часов 11 минут и 2 часов 36 минут соответственно.
Телерацион
Несмотря на несколько сотен телеканалов в России, внимание практически 94% телезрителей в стране приковано к ТОП-50 каналов, большинство из которых принадлежат крупнейшим российским медиахолдингам – "Первому каналу", ВГТРК, "Газпром-медиа" и "Национальной медиа группе". При этом более 34% аудитории приходится на первую "тройку" каналов – "Первый канал", "Россия 1" и "НТВ". Вместе с еще 7 каналами (ТНТ, ТВ-3, СТС, Домашним, Рен ТВ, Пятым каналом и ТВ Центром) образуется ТОП-10, который занимает долю порядка 66% аудитории российских телезрителей.
Однако, выбор телеканалов разными группами населения неоднороден. Так, к примеру, доля первой "тройки" в медиарационе зрителей неуклонно растет с увеличением их возраста. Если в структуре телесмотрения группы от 4 до 17 лет эти каналы занимают только 12%, от 18 до 34 лет – 22%, от 35 до 54 лет – 31%, то у населения старшего возраста (от 55 лет) этот показатель составляет уже 47%, практически половину времени пребыания у телевизора.
Вместе с увеличением возраста телезрителей сокращается и время просмотра каналов крупных телесетей и тематических телеканалов. Наибольшую долю они занимают у поколения Z: 67% времени просмотра приходится на каналы крупных сетей и 21% - на тематические каналы. У поколения Y, так называемых миллениалов, доля сетевых каналов занимает 63% просмотра, нишевых – 14%. Группа от 35 до 54 лет смотрит телеканалы крупных сетей 54% своего времени у экранов, а "тематику" – 13%. Наконец, меньше всего сетевых и кабельных каналов в картине медиапотребления у зрителей старше 55 лет – 41% и 10% соответственно.
Суточный охват ТВ и количество каналов в день:
от 4 до 17 лет – 57%, 5 каналов
от 18 до 34 лет – 58%, 6 каналов
от 45 до 54 лет – 76%, 9 каналов
старше 55 лет – 83%, 9 каналов
Еще одна тенденция телесмотрения – это рост времени просмотра телеконтента на десктоп-устройствах по мере омоложения аудитории. В 2016 году телевидение на компьютере больше всего смотрела группа населения младшего возраста (от 4 до 17 лет) – всего около 21% таких зрителей ежемесячно. Среди населения в возрасте от 18 до 34 лет на десктопе ТВ просматривали более 15% отнесенных к данной категории. В группе от 35 до 54 лет ТВ на компьютере и ноутбуке смотрят чуть больше 10% телезрителей. Самый низкий показатель просмотра телевидения на ПК у телезрителей от 55 лет и выше – только 8% в категории.
Медийные скрепы страны
Несмотря на разницу в выборе телеконтента разными категориями российской аудитории, есть у неё и общие генеральные предпочтения. По данным Mediascope, который представил 3 главных ТВ-трансляции года, таким объединяющим телесобытием для зрителей всех возрастов стал военный парад на Красной площади. Первое место он занимает у старшей аудитории, от 55 лет. Для населения в возрасте от 35 до 54 лет и самой младшей группы (от 4 до 17 лет) парад занимает вторую строчку в персональном ТОП-3. Третье место в списке главных трансляций года военное шествие по главной площади страны получило среди зрителей от 18 до 34 лет.
Чуть менее эффективно зрителей объединил показ юбилейной игры КВН (в этом году клубу исполнилось 55 лет – ред.) – трансляция вошла в список трёх ключевых событий года у всех категорий зрителей, кроме младшей.
Однако охватить всех или большинство зрителей страны в 2016 году удалось не только единичным телесобытиям, но и постоянным ТВ-проектам. В этой категории контента парадом командовал проект Первого канала "Лучше всех!", показывающий российским зрителем таланты подрастающего поколения. Ему удалось войти в ТОП-3 регулярных проекта у всех возрастных групп аудитории. "Первому" удалось также "склеить" интересы поколений X и Y вторым сезоном телесериала "Мажор".
Стоит заметить, что отдельные трансляции и регулярные проекты "Первого канала" интересуют всех телезрителей в России. По данным Mediascope, в категории ТОП-3 трансляции канал получил полное доминирование среди всех групп аудитории, кроме населения от 4 до 17 лет (здесь он занимает лишь одну строчку с военным парадом), а в категории ТОП-3 регулярных проекта передачи "Первого канала" как минимум один раз появлялись среди всех категорий телезрителей.
источник
---------- Сообщение добавлено в 08:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:58 ----------
CSTB 2017_конференция Мастерство создания и продвижения нишевого телеканала
21.12.2016
Запустить собственное нишевое ТВ – на первый взгляд, сверхзадача. С какой стороны взяться за это непростое дело? Да и возможно ли это вообще? Кто те люди, которые успешно создают и "продвигают" новые телевизионные продукты?
Вопросов много, но и опыт у российских производителей и продавцов контента накоплен немалый. И этим опытом уже можно (и нужно) делиться.
Конференция "Мастерство создания и продвижения нишевого телеканала" - как раз такая площадка для трансляции знаний и навыков. Причем не только и не столько теоретическая. Формат проведения мероприятия – мастер-классы. Это своего рода практикум по тому, что нужно делать, чтобы добиться успеха в деле создания и раскрутки телеканала. Вместе посчитаем, сколько это будет стоить, "проанатомируем" чужие успехи, попробуем создать систему автоматизации телепроизводства "на коленке".
Наставники – профессионалы своего дела: эксперты рынка, представители интернет-портала "Кабельщик", Медиабренда, телеканала "Пятница", Медит Профи, ОАО "ВымпелКом" и другие. Для кого это мероприятие? Для производителей контента и создателей неэфирных каналов – программных директоров, дизайнеров, режиссеров, операторов и других специалистов творческой телевизионной среды.
В программе – пятичасовой интенсив по вопросам формирования и продвижения телеканалов, медиабрендингу и закупкам:
10:00 – 10:30 Digital продвижение платных телеканалов с точки зрения пчел – креатив, инвестиции, эффективность. Полина Зимина, независимый эксперт
10:30 – 11:00 Система автоматизации телепроизводства "на коленке". Ярослав Поляков, управляющий партнер компании "Медит Профи"
11:00 – 12:30 Структурирование эфира с помощью дизайна и промо. Обзор кейсов ребрендинга 2016 года. Регина Юркина, генеральный директор "Медиабренд", представители телеканалов
12:30 – 12:50 Сколько стоит контент?
Закупка отечественного и зарубежного контента, локализация и программирование.
12:50 – 13:10 Сколько стоит контент?
Закупка российского и зарубежного кино, тонкости локализации
13:10 – 13:30 Сколько стоит контент? Стоимость производства контента. Екатерина Ковалева, ведущий продюсер телеканала "Пятница"
13:30 – 15:00 Клинический анализ программ неэфирных телеканалов (для анализа взяты программы-номинанты премии "Большая цифра"). Екатерина Ковалева, ведущий продюсер телеканала "Пятница", Роман Толокнов, креативный директор, Александр Железняков, инженер отдела вещательного оборудования Panasonic, Ольга Шерстобитова, ведущий менеджер по закупке контента, ОАО "ВымпелКом", Михаил Горячев, директор по контенту, ЗАО "Национальная спутниковая компания".
Организует конференцию-практикум выставочная компания "Мидэкспо" в партнерстве со специализированным интернет-порталом "Кабельщик". Модераторами выступят Яна Бельская ("Кабельщик") и Регина Юркина ("Медиабренд").
Мероприятие состоится 9 февраля 2017 года в рамках форума CSTB.Telecom&Media 2017, который будет проходить в течение трех дней работы одноименной выставки, посвященной телевидению и телекому (7-9 февраля, Крокус Экспо).
Мероприятие платное. Необходима регистрация на форум на сайте
www.cstb.ru и подтверждение оплаты. Приятный бонус – один раз оплатив участие, можно посетить не только конференцию по продвижению телеканалов, но и все остальные мероприятия форума. А их количество уже превысило десяток.
Полная программа форума CSTB.Telecom&Media 2017 на сайте выставки:
https://www.cstb.ru/forum/index.php
источник