Кирилл Махновский, Орион Экспресс: число бесплатных каналов невозможно увеличивать до бесконечности
25.08.2015
В начале апреля Государственная Дума РФ в первом чтении одобрила расширение списка обязательных для распространения так называемых must-carry-каналов. Еще в ноябре прошлого года Минкомсвязи предлагало внести поправки в законы "О СМИ" и "О связи", чтобы обязать операторов бесплатно вещать каналы не только первого, но и второго мультиплекса, а также два региональных канала в каждом субъекте федерации и по одному муниципальному каналу. Естественно, подобные инициативы вызывают недоумение у операторов платного телевидения. В редакции журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" попросили прокомментировать ситуацию Кирилла Махновского, генерального директора "Орион Экспресс".
— Как отразится расширение перечня must-carry-каналов на операторах спутникового вещания?
— От расширения данного списка положительного эффекта мы не ожидаем. Трансляция обязательных каналов у нас и сейчас происходит бесплатно. Каналы первого мультиплекса все операторы обязаны транслировать без взимания абонентской платы. Расширение данного списка подразумевает включение в него каналов второго мультиплекса, а также двух эфирных региональных каналов и одного эфирного муниципального (итого 23 канала). "Орион Экспресс" – единственный спутниковый оператор, который покрывает всю страну. Если мы присоединим к платформе по одному бесплатному каналу от каждого субъекта федерации – это уже огромное количество спутниковой емкости. Число бесплатных каналов невозможно увеличивать до бесконечности. На данном этапе изменения в законе предусматривают, правда, частичное исключение в отношении региональных и муниципального канала для спутниковых операторов, что несколько уравновесило бы ситуацию, но говорить об этом имеет смысл после прохождения законом всех инстанций.
— Какие вопросы у вас возникают к законодателю в связи с увеличением перечня must-carry?
— В первую очередь, ее технологическая реализация. Здесь есть сложности. Кабельная аналоговая сеть дает возможность трансляции ограниченного (не более 50) количества каналов в нормальном качестве сети, а то и 35–36. Выбирая между качеством и количеством, в данный момент очевидно, что выбор стоит делать в пользу качества
— Согласны ли вы с этими изменениями в законодательстве?
—"Орион Экспресс", как законопослушная компания, не может себе позволить соглашаться или не соглашаться с принятыми законодательными изменениями. Мы принимаем их к сведению и неукоснительно следуем букве закона, невзирая на возможные технические неудобства.
— Кто выиграет от расширения этого перечня?
— Для оценки последствий любого нововведения требуется время, на данном этапе однозначно определить выигравших сложно. Предполагается, что этот шаг сделан в пользу абонентов, поскольку для них увеличится количество бесплатных каналов. Однако, если внимательно вчитаться в закон, там написано, что операторы платного ТВ будут вправе взимать с абонентов плату за техническую услугу связи. Каков будет размер этой платы – пока не установлено.
http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=105884
---------- Сообщение добавлено в 07:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:50 ----------
Григорий Лавров, Discovery Networks: отказываться от маркетинговых активностей в кризис нельзя
25.08.2015
В непростой экономической ситуации многие компании начинают экономить на отделах маркетинга и PR. Григорий Лавров, старший директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе рассказал корреспонденту журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" о том, как у них обстоят дела в этом направлении.
— Можно ли экономить на маркетинге в период кризиса?
— Совсем отказываться от маркетинговых активностей в кризис нельзя, и это направление инвестиций остается для нас одним из ключевых. При этом хочу подчеркнуть, что маркетинговые акции мы стараемся проводить в сотрудничестве с операторами.
— Усиливаете ли вы сейчас маркетинговую активность?
— Мы в Discovery Networks всегда стремимся поддерживать своих партнеров-операторов, и сейчас, в период непростых экономических условий, невозможно действовать порознь: мы продолжаем помогать нашим партнерам развивать бизнес, реализуя различные маркетинговые кампании.
Так, например, 28 февраля – 1 марта в Гудаури (Грузия) мы провели маркетинговую кампанию совместно с одним из ключевых операторов страны Caucasus Online. В рамках акции был организован турнир по необычному и захватывающему виду развлекательного спорта – боулингу-зорбингу. Гости праздника, в котором мог принять участие любой желающий, могли скатиться с горы в специальном шаре (зорбе), сбивая по пути кегли. Во второй день в Сноупарке прошли соревнования по еще одному зрелищному виду спорта – слоуп-стайлу, когда соревнующиеся исполняют акробатические трюки на лыжах и сноуборде. Хотя, в отличие от зорбинга, слоуп-стайл требует определенной подготовки, попробовать себя также мог любой желающий, а смельчаки, которые совершили лучшие прыжки, получили призы от Discovery Channel и Caucasus Online.
Информация об акции активно распространялась в Грузии по самым разным каналам – на сайте оператора, с помощью листовок в офисах продаж, прошла ротация промо-роликов на четырех ключевых радиостанциях страны, анонс мероприятия появился на одном из местных популярных телеканалов. В итоге получился массовый спортивный праздник – в одном только состязании по боулингу-зорбингу приняло участие более 200 человек.
Успешные маркетинговые акции могут проводиться и без event-составляющей. Например, с 1 по 31 марта в Нижневартовске и Стрежевом проходила кампания по продвижению программ с популярным ведущим-экстремалом Беаром Гриллсом. Участникам предлагалось ответить на вопросы викторины, а главным призом для победителя стало экстремальное путешествие. Предусмотрены и поощрительные призы в тематике шоу с Беаром Гриллсом – туристические рюкзаки. Эта акция проводилась совместно с локальным оператором связи – компанией "Метросеть", которая принимает активное участие в распространении информации среди целевой аудитории. Промо-ролики в Нижневартовске ротировались в эфире местных и федеральных каналов, в том числе НТВ, СТС, "Россия 1", "Первый канал" и других, а в Стрежевом их можно было увидеть на канале РЕН ТВ. Викторина анонсировалась на сайте оператора, в соцсетях, в личном кабинете абонентов, на центральных улицах Нижневартовска были установлены четыре билборда, а в одном из крупнейших торговых комплексов города реклама конкурса появлялась на 15 мониторах.
Отмечу, что мы усиливаем не только маркетинговые активности, которые реализуются совместно с операторами: Discovery Networks продолжает и прямую коммуникацию со зрителями. Например, к премьере одного из наших ключевых шоу "Золотая лихорадка" был запущен сайт, где пользователи могли посмотреть подборку коротких сюжетов из программы, узнать интересные факты, связанные с золотом, а также сыграть в интерактивную игру за одного из героев шоу. В амплуа своего персонажа игрок должен добыть как можно больше золота, постоянно преодолевая трудности, которые подстерегают старателей. Продвижение сайта проводилось с помощью контекстной рекламы и репостов в социальных сетях Facebook, "Вконтакте" и "Одноклассники".
Еще одна наша собственная акция проводилась в преддверии 8 марта. За несколько недель до Международного женского дня мы запустили голосование на официальном сайте TLC. Зрительницам предлагалось выбрать одну из восьми героинь и ведущих TLC – ту, которая их вдохновляет больше всего. В зависимости от результатов голосования строился праздничный эфир: программы с участием героинь-победительниц были показаны в формате рейтинга с обратным отсчетом.
Это всего лишь несколько примеров, которые показывают, что ни мы, ни операторы не планируем отказываться от маркетинговых активностей – более того, именно сейчас они могут стать тем спасательным кругом, который поможет удержаться на плаву вещателям и операторам, а зрителям – оставаться в курсе грядущих премьер и пользоваться преимуществами услуг операторов платного ТВ.
http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=105881
---------- Сообщение добавлено в 08:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:59 ----------
GS Group выпустил бюджетную HD приставку
08:55 | 24.08.2015
Автор: Симакина Анастасия
GS Group выпустил новую цифровую телеприставку под брендом General Satellite с поддержкой HDTV – GS B212. Это продолжение линейки устройств среднего ценового сегмента, одно из которых – популярная среди телезрителей модель 2013 года GS U510.
Отличительные особенности новой модели – более мощный тюнер, обеспечивающий качественный прием спутникового сигнала при любых погодных условиях, и высокая скорость работы. Кроме того, приставка оснащена такими функциями, как электронный телегид (EPG), субтитры, телетекст. Цена устройства заметно ниже стоимости флагманских продуктов производителя, благодаря чему приставка GS B212 будет востребована в среднем ценовом сегменте российского рынка телевизионных приставок, рассчитывают в компании.
В основе новой приставки GS B212 лежит многокристальный микропроцессор собственной разработки и производства холдинга GS Group – GS Nanotech SiP Amber S2. Микрочип, созданный по технологии System-in-Package («система-в-корпусе», SiP), совмещает в одном корпусе центральный процессор с интегрированными сопроцессором GS Lanthanum и модулем оперативной памяти.
Такая система имеет компактный размер и позволяет повысить скорость обработки данных и их безопасность. Для удобства просмотра телевидения и мультимедийного контента цифровое устройство снабжено разъемами USB, HDMI и RCA. Также возможно подключение выносного инфракрасного датчика для управления приставкой с помощью ДУ-пульта даже при условии, что само устройство скрыто из виду.
В комплект поставки GS B212 входят карта условного доступа для просмотра спутникового телевидения, предоплаченная абонентская подписка и выносной инфракрасный датчик. Телеприставка доступна только для новых подключений и не участвует в совместной программе обмена оборудования трейд-ин GS Group и оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ».
Напомним, что уже в конце текущего года компания GS Group собирается выпустить на рынок новую игровую приставку, которая будет передавать сигнал телевизионных каналов. Это устройство будет работать под управлением операционной системы Android, а также позволит просматривать спутниковое телевидение «Триколор ТВ». Разработчик планирует продавать данную консоль за 8 тыс. рублей.
GS Group – основной поставщик приставок для крупнейшего в России спутникового оператора «Триколор ТВ». У оператора высокое проникновение HD-подписчиков в базе: по итогам первого полугодия 2015 года оно превысило 46%: это 5,3 млн абонентов (рост на 7% только за второй квартал) из 11,415 млн, пользующихся услугами оператора по всей стране. С 1 августа компания в состав пакета «Единый» от «Триколор ТВ» вошли три новых HD канала: Eurosport HD, Discovery Channel HD и TLC HD. Всего на платформе, с учетом дополнительных сервисов, доступны 35 каналов в формате высокой четкости.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/37054