«Дождь» и РБК продвигают интересы Великобритании
14 августа, 2015
Телеканалы РБК-ТВ и «Дождь», сотрудничая с английской ВВС, «доставляют нужную МИД Великобритании информацию российской аудитории». Об этом говорится в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, подготовившего доклад о деятельности МИД Британии (документ есть у «Известий»). Как заявляют авторы доклада, такая политика «мягкой силы» крайне эффективна для продвижения интересов Великобритании за рубежом и в этой ситуации не следует сокращать гранты МИДа на финансирование зарубежного вещания. Представители «Дождя» и РБК заявляют, что работают с ВВС на безвозмездной основе, однако эксперты уверены, что прямое финансирование возможно. Сотрудничество РБК и «Дождя» с BBC продолжается до сих пор — это видно по программной сетке телеканалов. Эксперты уверены: используемая английскими властями «мягкая сила» — это продвижение национальных интересов под видом образовательного, культурного сотрудничества.
Выбор очевиден
Как сообщается в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, BBC наращивает свои усилия — предлагает «разнообразный мультимедийный контент для своих зрителей по всему миру», инвестируя в различные ТВ-проекты.
«Стратегия BBC — увеличение доступа к контенту на ТВ и цифровых платформах — работает», — говорится в отчете. Так, «BBC продолжает «подстраиваться» под потребности своих аудиторий, чтобы оставаться актуальной, наращивая свои усилия по всему миру», отмечается в документе. Речь идет о прямом финансировании таких проектов — «чтобы заполучить аудиторию по всему миру, BBC инвестировала средства в ТВ- проекты в различных странах».
В качестве двух основных площадок для продвижения ВВС использовала два российских телеканала — «Дождь» и РБК-ТВ.
Контент BBC был размещен в 10-минутных новостях в программе 24-часового вещания «Дождя».
Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь отметил, что журналисты BBC сами определяют темы, которые будут освещены в эфире российского телеканала.
— BBC тематику выпусков определяет сама. С нашей стороны есть только одно условие — никто из наших партнеров не может нарушать закон, и мы за этим строго следим. Даже если они в другой стране, они должны выполнять все условия российского законодательства, — сказал он.
Согласно финансовой отчетности BBC за 2013–2014 годы, с которой ознакомились «Известия», ВВС сотрудничает также с телеканалом РБК. Интересно, что британская компания за этот период заполучила достаточно широкую аудиторию с помощью неанглийских телевизионных служб по всему миру, в том числе российских.
По данным отчета BBC, «российское телевизионное вещание и два партнерских канала — «Дождь» и РБК — функционируют хорошо и еженедельно достигают аудитории в 3,2 млн зрителей». В свою очередь, «BBC Russia TV высоко ценятся своей аудиторией за то, что сюжеты актуальны и достоверны и остаются беспристрастными и объективными».
Заместитель главного редактора РБК-ТВ Алексей Зуйченко не стал говорить о подробностях взаимоотношений с BBC, поскольку это «коммерческие условия».
— Мы заказываем какие-то материалы у них или просто пытаемся выяснить британскую точку зрения по какому-то вопросу, обозреватели на несколько минут включаются и излагают ее, — сказал Зуйченко.
Источник, близкий к руководству РБК, рассказал, что телеканал не получает денег от BBC за размещение британского контента.
— Это средство «халявного» заполнения эфира: у журналистов BBC очень хороший уровень подготовки, они готовы рассуждать на разные темы достаточно вменяемо и при этом совершенно не берут денег за то, что выступают в нашем эфире. Поскольку телеканал РБК не самый богатый, это выгодно — мы получаем качественный эфирный продукт, не тратя ни копейки денег. Мы не платим даже за спутник, передачу сигнала, студию, оборудование и пр. То есть финансовых взаимоотношений нет. Для них это выгодно с точки зрения имиджа — то, что они представляют свое мнение по всему миру, — говорит собеседник.
В пресс-службе BBC World Service отметили, что компания сотрудничает с медиапартнерами со всего мира, в том числе с ТК «Дождь» и РБК.
— Партнерские станции выпускают наши новостные программы, — сказали в пресс-службе. — В 2014 году модель финансирования BBC World Service изменилась — раньше компания получала гранты от МИД Великобритании, сейчас же существует за счет лицензионного сбора (налоги граждан Великобритании. — «Известий»).
Участники рынка сомневаются, что «Дождь» и РБК-ТВ работают бесплатно.
— Иностранные компании получают из бюджета деньги именно на финансирование таких вот оппозиционных проектов. Как они проводят их — уже другой вопрос, но уверен, что финансирование идет, и неплохое. Ежегодно правительства США и Великобритании тратят на продвижение своей идеологии в России сотни миллионов долларов, — говорит один из топ-менеджеров федерального телеканала. — Для них это важно. Почти так же, как и обезопасить информационное пространство у себя на родине. Неудивительно, что у RT довольно часто возникают проблемы в Англии из-за претензий местного регулятора. Это всё звенья одной цепи.
В разговоре с «Известиями» источник на РБК подтвердил, что журналисты BBC часто отказываются комментировать неприятные для них темы.
— Это касается, например, скандалов со снятыми журналистскими материалами с BBC, в том числе пророссийского содержания. Когда возникают такие конфликты, сотрудники британской компании отказываются говорить об этом, что разочаровывает. Все эти разговоры про их так называемые свободные правила — это полная ерунда, — добавил собеседник.
По мнению экспертов, выбор ВВС телеканалов для продвижения «своей картинки» очевиден.
— Главная цель ТК «Дождь» — дестабилизация ситуации в стране. Компания обратилась к зарубежным спонсорам, которые в этом заинтересованы, — комментирует доклад профессор Финансового университета при правительстве РФ политолог Александр Шатилов.
Сотрудничество не закончилось
Сотрудничество РБК с BBC продолжается до сих пор, что видно по программной сетке телеканалов. Так, ведущий программы «Сегодня. Главное» на РБК дважды в неделю выходит на связь с обозревателем русской службы BBC в Лондоне и просит оценить те или иные последние события. Например, визит Керри в Россию, телефонные переговоры Путина и британского премьера Кэмерона, интервью BBC президента Украины Петра Порошенко.
Передача под названием «BBC на «Дожде» выходит каждый день и позиционируется как «чисто английский взгляд на российские события и репортажи корреспондентов BBC со всего света». Это новостные выпуски из студии «Дождя», но с репортажами от обозревателей BBC. 10 августа 2015, например, обсудили, «хотят ли русские войны». Отставной российский генерал заявил BBC, что Россия может начать войну с Украиной, если Киев пойдет в наступление в Донбассе. Также рассказали, как власти Британии борются с нелегальными мигрантами и решают проблему буйных авиапассажиров.
«Мягкая сила» Британского совета
Международная организация, призванная развивать сотрудничество в области образования, культуры и искусства между Великобританией и другими странами, является также важным политическим инструментом. В отчетности комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании отмечается, что культурные и образовательные цели для Британского совета — главные. Но совет является также важным «инструментом публичной дипломатии Великобритании и «мягкой силы»». Великобритания в настоящее время «хорошо работает в глобальной конкуренции «мягкой силы» и параллельно наращивает свое влияние и конкурирующие силы».
— Все международные организации гуманитарного профиля в основном являются структурами двойного назначения, — отметил в разговоре с «Известиями» Александр Шатилов. — С одной стороны, у таких организаций есть заявленные позитивные цели — просвещение, прогресс и т.д., но с другой — на самом деле они являются проводниками государств, которые их финансируют, в частности это касается Британского совета.
Эксперт пояснил, что «мягкая сила» — это продвижение национальных интересов под видом образовательного, культурного, неполитического сотрудничества.
— Происходит это через выдачу грантов НКО, организацию стажировок оппозиционерам и т.д., — говорит Шатилов. — Сейчас Британский совет, чтобы не навлечь санкций со стороны России, ведет «тихую» работу, но это не исключает того, что организацией ведется работа по дестабилизации ситуации в стране.
В Британском совете по всему миру работают более 7 тыс. штатных сотрудников, офисы организации есть в 110 странах мира. В России совет действует более 20 лет. Действует только в Москве, в остальных городах — Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и т.д.— центры были закрыты ранее.
В МИД Великобритании не предоставили комментариев «Известиям».
Согласно базе данных СПАРК, в 2012 и 2013 годах телеканал «Дождь» ушел в минус — чистый убыток составил около 124 млн и 114 млн соответственно. Годовые отчеты компании в открытом доступе не размещены. Как писали «Известия», «Дождь» за 2 года получил более 30 млн рублей от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Согласно данным Роспечати, «Дождь» в 2011 и 2012 годах получал средства на производство цикла роликов социальной рекламы «Все разные. Все равные». Государство заплатило за семь роликов по 60 секунд по 1,3 млн рублей за каждый. Телепрограмма «Книги» на телеканале «Дождь» также получила субсидию в размере 2 млн рублей. В 2013 году господдержку «Дождь» не получил, так как сайт телеканала перешел в платный режим.
По данным годового отчета РБК, в 2013 году общая выручка холдинга составила 5,59 млрд рублей. Доходы от телевидения в структуре выручки находятся на третьем месте — 18% (интернет-направления — 48%, направления регистрации доменов и хостинга — 27%, печатные издания — 7%). Выручка РБК-ТВ составила почти 1 млрд рублей, что на 18% больше, чем в 2012 году.
РБК и «Дождь» не первый раз обвиняют в связи с властями зарубежных стран. «Известия» в апреле сообщали о планах РБК-ТВ по сотрудничеству с «Голосом Америки». В материалах американской правительственной организации «Совет управляющих по вопросам вещания» (Broadcasting Board of Governors, BBG), которая объединяет Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США, говорится, что бюджет русского вещания вырастет с $4,09 млн до $4,14 млн.
«Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG.
В числе партнеров «Голоса Америки» в материалах BBG 2014 года указывались ресурс «Грани.ру» и телеканал «Дождь».
http://tele-satinfo.ru/index.php?id=8341
---------- Сообщение добавлено в 07:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:11 ----------
Латвия. Lattelecom начинает заниматься созданием телевизионных программ
14 августа, 2015
Lattelecom предлагает зрителям новый, постоянный канал 360TV, таким образом становясь первым телекоммуникационным предприятием в Латвии, которое начинает заниматься бизнесом в области создания телевизионных программ.
360TV – это первый созданный в Латвии телевизионный канал с высоким разрешением, или HD-канал. Канал отличается уникальной концепцией содержания – каждый день недели будет посвящен отдельной теме.
360TV будет транслироваться круглосуточно и без выходных. Каждый день недели будет тематическим: кинопонедельник, спортивный вторник, среда – день идей, ее четверг, музыкальная пятница, суббота – день хобби, воскресенье – о культуре. Ежедневно на канале будет идти авторская программа Domnīсa, в которой будут показаны сюжеты и беседы с интереснейшими людьми Латвии на каждую из тем. Кроме того, на канале зрители смогут увидеть фильмы и рассказы из жизни известных в мире людей.
„Создание нового, постоянного телевизионного канала – это закономерный шаг в работе Lattelecom, который способствует увеличению доли местного содержания ТВ-каналов. Уже в 2013 году мы предложили зрителям первый канал, посвященный особому событию в Латвии – Празднику песни и танца. Прошло два года, за которые было создано девять подобных каналов о важных событиях“, – говорит председатель правления Lattelecom Юрис Гулбис.
Канал 360TV создает предприятие группы Lattelecom Media 360.
Гостями ток-шоу Domnīca каждый вечер, в 21:00, станут известные в обществе люди. Шоу будут вести яркие личности, уже зарекомендовавшие себя в этом качестве: в кинопонедельник – Марта Лине, в спортивный вторник – Густав Терзенс, в среду, день идей, – Янис Палкавниекс, в ее четверг – Грета Горлючко, в музыкальную пятницу – Том Гревиньш, в субботу, день хобби, – Лаура Екабсоне, а в воскресенье, день культуры, – Янис Озолс.
Канал 360TV доступен на всех телевизионных платформах Lattelecom: Интерактивное ТВ – 109-й канал, Наземное ТВ – 11-й канал, Интернет-ТВ – 1-й канал.
http://rus.db.lv/ekonomika/tehnolog...at-sja-sozdaniem-televizionnyh-programm-67739
---------- Сообщение добавлено в 07:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:28 ----------
Телевизоры тянут-потянут рынок LCD
Поставки широкоэкранных TFT LCD (жидкокристаллических) мониторов в первом полугодии 2015 года снизились на 2% в годовом сравнении до 340 млн единиц, говорится в последнем отчете IHS. Виной тому снижение спроса на ИТ, мировые колебания валют, которые серьезно влияют на цены импортных товаров во многих регионах мира. Поставки LCD дисплеев для планшетов снизились за указанных период на 17%, для ноутбуков – на 6%, для ПК – на 8%, в то время как отдельно сегмент LCD TV вырос на 11% в исчислении объема поставок.
По словам Юнсанга Чанга, директора по исследования широкоэкранных мониторов IHS Technology, производители дисплеев пострадали не только от падения спросов, но и затоваривания, которое накопилось ещё с прошлого года. «Реальные продажи телевизоров в первом полугодии оказались реально ниже ожидаемых из-за отложенного спроса, который был вызван колебаниями валютных курсов», - заявил он.
Поставки TFT LCD дисплеев по категориям, I полугодие 2015:
IHS Technology, 2015
Цена на плоские телевизоры в первом полугодии 2015 года, напротив, выросли, а спрос – падал. Так что производители остались с нераспроданными запасами, что неизбежно повлияет на цены на такие устройства уже во второй половине текущего года, говорит Чанг.
Поставки TFT LCD дисплеев в количественном выражении по числу поставленных квадратных метров выросли в первом полугодии на 8% в сравнении с прошлым годом, достигнув 77 млн кв м. В данном исчислении 77% площади пришлось на ТВ панели, а в количественном выражении (по числу единиц техники) этот показатель составляет 39%.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/36994
---------- Сообщение добавлено в 07:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:36 ----------
МТС запустила продажи интерактивного спутникового ТВ на Урале
Компания МТС сообщила о расширении географии продаж спутникового телевидения МТС на Урале. Доступ к новому сервису получили жители сразу четырех регионов — Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Пермского края.
Пользователи базового пакета спутникового ТВ от МТС имеют возможность просматривать более 130 федеральных и региональных телеканалов, 30 из которых в HD-качестве, а также дополнительно подключить четыре тематических пакета: фильмовый, взрослый, детский и спортивный.
Онлайн-сервисы спутникового ТВ, работающие на базе мобильного интернета, предоставляют клиентам МТС возможность самостоятельно формировать видео-контент с помощью функций отложенного просмотра, паузы, видео по запросу. Встроенная в приставку SIM-карта МТС позволяет одним нажатием кнопки на пульте подключать и отключать дополнительные пакеты, уточнять баланс.
«Уникальность нашего нового сервиса заключается в том, что пользователи по доступной цене, от 100 рублей в месяц, получают не просто линейное спутниковое ТВ, а интерактивное, которое сочетает в себе преимущества спутникового ТВ и мобильной связи. В результате высококачественный ТВ-контент, который ранее был доступен только пользователям IPTV в крупных городах с развитой инфраструктурой, получило 80% населения Урала, в частности, жители небольших и удаленных от региональных центров населенных пунктов — Алапаевска, Ирбита, Серова, Карталов, Кыштыма, Троицка, Южноуральска, Тобольска, Лысьвы, Чайковского, Чернушки и многих других. Кроме того, увеличение точек продаж, а на сегодняшний день это более 350 салонов собственной розницы МТС на Урале, открывает перед ними возможность приобрести инновационные услуги и получить качественное обслуживание рядом с домом», — рассказала директор по маркетингу МТС на Урале Елена Трясцына.
В комплект пользовательского оборудования спутникового телевидения от МТС входит брендированная антенна, годовая или месячная подписка на базовый пакет и smart-приставка — медиа-центр с набором интерактивных сервисов, основанных на конвергенции спутниковой, мобильной и фиксированной связи.
http://telecom.cnews.ru/news/2015/0...nteraktivnogo_sputnikovogo_tv_na_urale_598577