Анна Пак: В Украине, как нигде в мире, востребован жанр «Популярная наука»
О перспективах платного ТВ в Украине, особенностях отечественного зрителя, потенциале Eurosport и планах Discovery Channel рассказала Анна Пак, отвечающая за дистрибуцию каналов Discovery в Прибалтике, Украине, Молдове и Белоруссии.
- Как бы вы оценили рынок платного ТВ в Украине. В чем особенности (возможно отличия от других стран, исходя из вашего опыта работы с разными странами), как меняется ситуация, какие тренды проявляются наиболее ярко?
- Мы работаем здесь 15 лет, и несмотря на непростые геополитические и экономические факторы, которые несколько осложняют ситуацию в данный момент, мы не перестаем быть оптимистичными относительно будущего украинского рынка платного ТВ и развития нашего портфолио на местном рынке. Конечно, основные изменения, которые сейчас происходят с рынком платного телевидения в Украине, связаны с экономической ситуацией – колебания курсов валют отрицательно сказываются на рынке в целом. Но Discovery Networks не теряет свои позиции, и делает все возможное, чтобы удовлетворять интересы аудитории посредством поддержания стабильных и долгосрочных отношений с нашими партнерами, а именно мы стараемся вести взвешенную коммерческую политику, чтобы операторы платного ТВ могли продолжить транслировать наши каналы в своих сетях в меняющихся рыночных условиях, а зрители получали доступ к высокачественным программам каналов нашего портфолио. Еще в конце прошлого года нами было принято решение предоставить скидки для украинских операторов, что позволило несколько смягчить последствия падения курса гривны.
Кроме того, в последнее время стало больше внимания уделяться борьбе с пиратством – мы принимаем активное участие в решении этого вопроса и входим в состав рабочей группы по борьбе с пиратством при министерстве экономики Украины. Мы сотрудничаем с контролирующими органами, делясь своей международной экспертизой.
- Discovery в Украине – оцените развитие за последний период, каналы-флагманы, особенности, перспективы развития. Меняется ли украинский зритель, каким образом?
- Мы продолжаем развивать наше портфолио в Украине. Так, 1 сентября начал вещание канал DTX, который до конца этого года доступен в эксклюзивном формате в сети оператора ВОЛЯ, после чего телеканал станет доступен и другим операторам украинского рынка платного ТВ.
DTX – это развлекательный канал турбо-формата, который ориентирован на аудиторию молодых мужчин 18-45 лет. Его ключевые жанры – автомобили и все, у чего есть двигатель, спорт, экстремальные развлечения, сделки и деньги, плохие парни, а также еда по-мужски. DTX представит как собственный уникальный контент, так и самые лучшие «скоростные» шоу Eurosport, в том числе репортажи с Чемпионата по шоссейно-кольцевым автогонкам, Чемпионата Европы по ралли, тележурнал WATTS.
Что касается вопроса о том, меняется ли украинский зритель и отличается ли он от зрителей других стран, стоит отметить, что наши зрители во всем мире похожи - их объединяет любознательность, жажда знаний и новых впечатлений. Но, естественно, есть и особенности. Например, в США крайне популярны программы о золоте, а также проекты, подпадающие под определение реалити-шоу. То есть американцы любят следить за жизнью, взаимоотношениями других людей. В Европе более популярен турбо-контент – программы «Махинаторы», «Пятая передача» и др.
Если же говорить об Украине, то здесь, как нигде в мире, востребован жанр «Популярная наука». Поэтому в Украине мы стараемся показывать, как можно больше такого контента – усиливаем научную составляющую. Это те же «Разрушители легенд», новый сезон которых сейчас можно увидеть на Discovery Channel, в октябре зрителей этого же канала ждет цикл программ «Вечера науки» с Константином Хабенским, который расскажет о космосе и Вселенной, и другое.
- Почему Discovery занялся социальными активностями? Это играет роль в борьбе за зрителя?
- Discovery Networks – социально ответственная компания, которая не только предлагает зрителям увлекательный высококачественный контент, но и уделяет внимание социально значимым темам – героями и ведущими программ становятся люди, которые мотивируют зрителей, дают позитивный пример и ведут за собой. Украина - один из наших ключевых рынков, не могла остаться в стороне от наших социальных проектов. Например, инициатива «Неограниченный взгляд» реализуется только в Украине, но мы бы хотели в будущем применить этот опыт и в других странах, где присутствует Discovery Networks.
Наш контент на 100% основан на реальных историях реальных людей, поэтому социальная активность - это естественное воплощение нашей философии, которой мы верны до конца. Мы показываем большое количество контента, который посвящен актуальным социальным проблемам. Один из ярких примеров – это «Гонка на вымирание», которая, по словам режиссера Луи Сайхойоса, снята в жанре эко- триллера. Фильм заостряет внимание на проблеме истребления животных – если оно будет идти такими же темпами, как сейчас, то через сто лет на планете останется вдвое меньше видов. Кроме того, мы показываем программы о людях, которые борются с тяжелыми заболеваниями или живут полноценной жизнью вопреки ограниченным возможностям.
- Как вы оцениваете потенциал спортивных каналов и Eurosport в частности? В Украине уже создавался спортивный канал (Хоккей в свое время перерос в ХСпорт), однако особым успехом он не пользовалась и вскоре закрылся. На какую аудиторию в первую очередь рассчитываете вы?
- Eurosport – лидирующая спортивная мультимедиа-платформа, ежегодно показывает от 6 500 до 7500 часов спортивных трансляций, при этом 65% из них идет в первом показе, а каждый второй час в прямом эфире, опережая всех конкурентов по общей продолжительности прямых трансляций. Этот бренд известен и успешен в Европе, поэтому у нас нет сомнений в том, что в Украине его показатели будут только расти. Нам есть что предложить зрителю: Eurosport гордится самым широким спектром программ о 7 столпах современного спорта – футболе, теннисе, велоспорте, зимних видах спорта, летних олимпийских видах спорта, авто- и мотоспорте, а также снукере. Eurosport гордится давней традицией трансляции ряда разнообразных состязаний по летним и зимним видам спорта в дни Олимпийских игр, и теперь к ним добавится Олимпиада – величайшее мировое спортивное событие, которое идеально дополняет программную стратегию канала. Поэтому мы настроены оптимистично относительно будущего Eurosport в Украине.
- Каких еще нововведений можем ожидать в ближайшее время от Discovery? Имеется в виду запуск новых каналов.
- Совсем недавно мы запустили новый развлекательный канал турбо-формата DTX, о котором я уже ранее упомянула.
Еще одним новым направлением на украинском рынке мы можем назвать развитие благотворительной деятельности нашей компании. Этой осенью мы организовали серию мероприятий, направленных на поддержку незрячих и слабовидящих украинцев, под общим названием «Неограниченный взгляд»: 1 и 2 сентября ученики украинских учебных заведений для незрячих и слабовидящих детей получили в подарок специальные мячи для игры в футбол и голбол. Акция прошла в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Мукачево и Славянске в партнерстве с операторами платного ТВ Maxnet, Vision TV и телекомпания «АРС», а также при поддержке УТОС. Неделей позднее, 7 сентября, Discovery Channel запустил благотворительную акцию, призванную привлечь внимание к проблемам незрячих людей. На Владимирской горке, в Парке Славы, в Пейзажной аллее, у Пешеходного моста и у арки Дружбы народов были установлены специальные таблички, написанные шрифтом Брайля, где в мельчайших подробностях описаны великолепные виды, открывающиеся с этих точек. К участию в проекте были приглашены известные современные украинские писатели – Любко Дереш, Галина Ткачук, Катерина Бабкина, Олесь Ильченко и Ксения Харченко. Акция проходила при поддержке УТОС и мэрии города Киев.
Могу также добавить, что мы готовим еще одну благотворительную инициативу в Украине, она сейчас находится на этапе разработки. В скором времени мы будем готовы рассказать о ней подробнее.
Ну и конечно, мы продолжим удивлять, захватывать и увлекать за собой зрителей нашими премьерами.
Источник:
mediabusiness
Рынки не спешат сдаваться Netflix и прочим ОТТ-сервисам
Слухи о полной капитуляции традиционного платного ТВ под давлением OTT-видео-сервисов оказались пока преувеличены: по последним данным AMOV Index, в США, на самом развитом медиа-рынке мира, 80% времени зрителей, проведенного у экрана, пока приходится именно на привычное ТВ. При составлении AMOV Index учитывалось не только общее время просмотра видео-платформ во взрослой возрастной группе, но и проникновение и доступность сервисов на территории страны.
Количество минут просмотра видео-сервисов в месяц:
Источник: AMOV Index, 2015
В результате данные были представлены в том числе по таким популярным видео-сервисам как YouTube, Netflix, Apple TV и многим другим. Как видно из представленной выше диаграммы, на просмотр традиционного платного ТВ уходит более 7,6 тыс. минут в месяц, на Netflix - 579 минут, на YouTube – 166 минут.
Стоит отметить, что исследователи использовали оригинальную методику подсчета: например, если какой-то сервис смотрят по 10 минут в месяц 65% взрослой аудитории США, то такому сервису AMOV присвоен индекс 65 минут в месяц.
Источник:
TelecomDaily
Megogo договорились о трансляции премиум-каналов TV1000 от Viasat
С 1 октября пользователям онлайн-кинотеатра Megogo будет открыт доступ к премиум-пакета каналов Viasat. В новый пакет Viasat Premium вошло два канала - TV1000 Premium HD и TV1000 Megahit HD, сообщает пресс-служба компании Megogo.
Зрители получат доступ к коллекции фильмов четырех голливудских киностудий, показы которых состоялись недавно в кинотеатрах по всему миру. Права на ТВ-трансляцию большинства кинокартин являются эксклюзивными для TV1000 на рынке платного ТВ, отмечает Megogo.
Каналы доступны на всех устройствах в качестве Full HD.
Среди ближайших премьер на TV1000 Premium HD и TV1000 Megahit HD - ленты-номинанты американской киноакадемии «Интерстеллар», «Выход: цари и боги», биографическая драма «Дикая»; лидеры кинопроката «Форсаж-7», «Врожденный порок», «Ночь в музее: Секрет гробницы» и другие.
«Стоимость ежемесячной подписки на пакет Viasat Premium - 57 грн., Что равняется стоимости одного билета в кинотеатре. При этом в эфире каналов каждый месяц присутствуют более 200 премиум-фильмов в HD-качестве», - сказал Иван Шестаков, директор по маркетингу компании Megogo.
«Аудитория ОТТ-сервисов из года в год растет, формируя новый портрет зрителя ТВ-каналов. Этот зритель знает, чего хочет, готов платить за качество и возможность смотреть любимый контент в любое время на привычных для него устройствах. Премиум-каналы - особый продукт линейного ТВ, и мы уверены, что пользователи Megogo его оценят», - подчеркнул Андрей Буренок, директор ООО« Виасат Украина».
Напомним, в компания Megogo в июле запустила собственные интерактивные каналы. Онлайн-кинотеатр Megogo накопил существенную медиатеку для запуска интерактивных каналов по жанрам. На первом этапе сервис представил восемь каналов: КиноХит HD, Комедия HD История HD, Динамика HD, Драма HD, Романтика HD, Ужасы HD, 3D HD.
Источник:
telekritika