Нацсовет уличил в пиратстве еще один телеканал Ленура Ислямова
22.08.2016
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания проведет внеплановую проверку крымскотатарского телеканала LaLe Ленура Ислямова (ТОВ «Дитячий телевізійний канал «Лялє»»).
Мониторинг регулятора от 27 июля зафиксировал трансляцию в эфире LaLe кинопродукта без прокатного удостоверения, а также нарушение концепции детского вещателя: телеканал превратился в «кинобудку».
Вещатель проходил мониторинг регулятора весь июль, но, как указано в тексте проекта решения, нарушения зафиксированы только в эфире от 27 июля: LaLe показал без прокатных удостоверений британскую драму «Джейн Эйр», турецкий фильм «Чанаккале 1915», американский «Балто», российскую комедию «Тот еще Карлсон», малазийский «Саладин» и американский «Альфа и Омега». Телеканал нарушил свою программную концепцию, в частности – уменьшил продукт национального производства с 14 часов до 4,5 часов в сутки, а количество детских программ – с 15,5 часов до 3 часов в сутки, чем нарушил уже концепцию детского вещателя.
Глава Нацсовета Юрий Артеменко в лучших традициях решил отчитать юриста вещателя: мол, так делать нельзя. Ведь пиратские трансляции голливудских фильмов происходят каждый вечер и на телеканале АTR, который вместе с LaLe и радио «Мейдан» входят в условный холдинг Лянура Ислямова. Впрочем, в своих программах передач эти телеканалы никогда не указывают названия картин, ограничиваясь фразой «художественный фильм».
Напомню, весной 2015-го крымские «власти» отказали ATR, LaLe и радио «Мейдан» в российской перерегистрации, из-за чего канал потерял эфирные частоты и перебрался в Киев, откуда теперь ведет спутниковое вещание. Произошло этого после того, как у Ислямова возник конфликт с оккупационной властью, хотя в самом начале российской оккупации Крыма он даже работал в крымском «правительстве». Чтобы погасить задолженность в размере 5 млн грн перед спутниковым оператором («Сес Сириус»), Ислямов просил денег уже у украинского правительства, и в конце апреля Кабмин отдельным постановлением таки выделил финансирование, но сумма не была обнародована. Стараниями Нацсовета ATR и отчасти LaLe, никогда не входивший в «Универсальную программную услугу», представлен едва ли не во всех популярных кабельных пакетах страны.
Как думаете, какое наказание придумает для телеканала Нацсовет? Напомню, ранее на АTR жаловались телеканалы группы StarLightMedia (ICTV, СТБ и «Новый канал»), но вещателю дважды удалось выйти сухим из воды.
источник
---------- Сообщение добавлено в 08:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:23 ----------
В Северной Корее запустили сервис видео по запросу
На прошлой неделе в КНДР представили общественности собственную телевизионную приставку Manbang и сервис "видео по запросу", сообщает Onliner.by. Как пишет издание, Manbang переводится с корейского примерно как "везде" или "во всех направлениях". Приставка позволяет гражданам Северной Кореи смотреть документальные фильмы о руководстве страны, а также изучать с помощью дополнительных IPTV-сервисов английский и русский языки. Хотя руководство страны называет все это IPTV-системой, северокорейский сервис скорее напоминает американский Netflix.
В СМИ писали, что "выпуск Manbang демонстрирует невероятные достижения в технологической сфере". При этом, по данным Всемирного банка на 2015 год, в Северной Корее не было ни одного защищенного интернет-сервера при среднем показателе по миру – 209 серверов на миллион жителей (в Южной Корее - 2320).
Северная Корея все чаще проявляет интерес к современным видеосервисам. Недавно стало известно о том, что "Корейское центральное телевидение" начинает прямые трансляции своего эфира в социальной сети Facebook. Для того, чтобы у пользователя была возможность посмотреть данный канал в режиме онлайн, ему необходимо "лайкнуть" страницу телеканала в сети и затем перейти по определённой ссылке.
источник
---------- Сообщение добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:53 ----------
Поколение "потока"
Виктор Савицкий
© ComNews
23.08.2016
Российские подростки смотрят телевизор меньше, чем зрители в возрасте 30-35 лет. 60% тинейджеров в РФ проводят у ТВ-экрана около девяти часов в неделю (что даже на час меньше, чем в Европе), тогда как 70% аудитории постарше - около 13,5 часа. При этом молодое поколение во всем мире стало больше смотреть потоковое видео на смартфонах: количество времени, которое тратится на него, за несколько лет выросло на 85%. К таким выводам пришли эксперты Ericsson ConsumerLab в исследовании паттернов медиапотребления в разных возрастных группах. Игроки российского рынка фиксированного широкополосного доступа в Интернет уверены, что популярность потокового видео со временем будет только расти.
Исследование Ericsson ConsumerLab проводилось среди жителей 20 стран методом онлайн-интервьюирования. Респондентами выступили более 20 тыс. человек в возрасте от 16 до 59 лет и еще 2,5 тыс. в возрасте от 60 до 69 лет. Основными же критериями для формирования выборки были наличие широкополосного доступа (ШПД) дома и просмотр ТВ/видео хотя бы раз в неделю. Данная выборка репрезентативна для более чем 680 млн человек. Кроме того, для определения доминирующих тенденций были проведены 30 глубинных интервью.
Как отмечается в исследовании, рост объемов видеотрафика во многом обусловлен ростом популярности потоковых сервисов среди подростков. Отличительной особенностью данной возрастной группы является то, что пользователи 16-19 лет смотрят потоковое видео в течение всего дня, в том числе через мобильные подключения. Европейские пользователи этой возрастной группы смотрят традиционное телевидение порядка 10 часов в неделю и 8,5 часов в неделю тратят на потоковые сервисы.
По мнению исследователей, медиапотребление в России повторяет основные мировые тенденции. "Если говорить о молодом поколении (16-19 лет), то они смотрят ТВ в среднем девять часов в неделю (на час меньше, чем в Европе) и примерно 10 часов приходится на просмотр контента потоковых сервисов. Пользователи старше (30-35 лет) демонстрируют противоположную тенденцию: просмотру ТВ они уделяют больше времени, в среднем 13,5 часов в неделю и восемь часов в неделю потоковым сервисам", - рассказал ComNews руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Татьяна Ледовская.
Она также отмечает существенную разницу в просмотре новостных телевизионных программ. По ее словам, наибольшее количество зрителей новостных программ в прямом эфире приходится на возрастной сегмент от 60 до 69 лет: время просмотра составляет 4,5 часа в неделю, что более чем на 70% превышает этот показатель среди молодой аудитории в возрасте 16-34 лет.
"Старшее поколение больше, чем молодое, смотрит именно программное ТВ, однако уже сейчас 19% смотрит короткие видеоклипы в Интернете, а 15% смотрит по Сети полнометражные фильмы, сериалы и другие ТВ-программы. Кроме того, в возрастной группе 45+ уже сейчас можно говорить о том, что одна треть времени просмотра видео осуществляется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах или ноутбуках)", - рассказала Татьяна Ледовская.
По ее словам, есть также разница в том, что молодое и старшее поколение считают важным и достойным дополнительной оплаты. Так молодежь хочет видеть "театральные релизы", то есть выход новых серий одновременно с мировой премьерой, в то время как люди старше 40 лет считают более важным доступ к фильмам "Золотой классики".
Татьяна Ледовская отмечает, что в отличие от европейских подростков, российские тинейджеры тяготеют к локальному контенту. "То есть практически 100% подростков в Европе смотрят YouTube, а в России лишь двое из трех подростков смотрят данный видеохостинг. Однако примерно те же 70% российских подростков смотрят видео, размещенное в социальной сети "ВКонтакте",- сообщила Татьяна Ледовская.
В исследовании отмечается, что российские подростки в принципе больше времени смотрят потоковые сервисы: на 1,5 часа в неделю больше, чем европейские.
"Задавая вопрос о потоковых сервисах, мы предлагали несколько групп возможного контента – фильмы, сериалы, ТВ-программы и другое видео. Согласно результатам опроса в России, респонденты в возрасте 16-19 лет наибольшее время тратят на просмотр фильмов по запросу (около четырех часов), а меньше всего они смотрят телевизионный программы (чуть больше часа)", - пояснила Татьяна Ледовская.
По ее словам, если говорить о распределении доли респондентов, которые смотрят тот или иной тип контента на смартфоне, то наибольшая доля российских подростков в возрасте 16-19 лет (41%) смотрят на смартфонах видеоконтент, который был загружен другими пользователями (YouTube, RuTube и так далее). Потоковое кино на смартфоне смотрит каждый третий подросток, а каждый четвертый смотрит спортивные онлайн – трансляции. При этом телепрограммы по расписанию на смартфоне смотрят около 7% подростков.
При этом, согласно исследованию, сериалы подростки чаще всего смотрят на ноутбуке (67,6%). На стационарном компьютере их смотрят 54,3%. В свою очередь кино на ноутбуке смотрят 50%, а на стационарном компьютере – 51%. На мобильном телефоне кино смотрят 30%, а сериалы 25,7%.
Как отмечает Татьяна Ледовская, в целом ситуация аналогична тому, что происходит в Европе. Разница скорее в устройствах, используемых для просмотра потокового видео. Так в Западной Европе гораздо чаще просматривают контент на экране ТВ или при помощи проектора, в то время как в России для этих целей чаще используется экран стационарного компьютера.
"Во всех возрастных группах мы видим увеличение доли потокового контента и предполагаем, что эта тенденция будет усиливаться. В начале 2015 г. мы уже отмечали, что аудитория мобильного ТВ в России выросла за два года больше чем на треть, а на долю видео по запросу (Video On Demand, VOD) пришлось 47% аудитории. Общее время просмотра потокового видео по запросу выросло по сравнению с 2011 г. на 130%", - рассказала Татьяна Ледовская.
По ее словам, основным стимулом развития потоковых сервисов является желание пользователей смотреть видеоконтент в удобное им время и в нужном им месте. С каждым годом доля респондентов, которые считают это важным, увеличивается. "Если раньше мы говорили о необходимости иметь Интернет всегда и везде, то теперь подобная модель поведения адаптируется и к просмотру видео", - заключила руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.
В исследовании Ericsson ConsumerLab отдельно выделяется такой тип контента как киберспорт, который демонстрирует существенные отличия между поколениями пользователей: в среднем пользователи 16-19 лет тратят 2,5 часа в неделю на просмотр киберспортивных трансляций, для пользователей 30-35 лет этот показатель не превышает 30 минут в неделю. Европейские пользователи в возрасте 16-19 лет уделяют киберспорту 1,7 часов в неделю, что почти в полтора раза меньше аналогичного показателя в России. Также, согласно данным Ericsson ConsumerLab, 63% опрошенных тинейджеров в мире заявили о том, что они готовы доплачивать за повышение скорости передачи данных и улучшение качества сотового покрытия.
В исследовании отмечается, что пользователи в возрасте 30-35 лет гораздо активнее потребляют видео в мобильных сетях, в отличие от подростков. Тем не менее, эта группа генерирует ежемесячно 2,5 Гбайт видеотрафика (глобальный показатель, включая сотовые сети и Wi-Fi), тогда как у подростков этот показатель в пять раз выше.
В NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") считают, что молодое поколение в России действительно стало больше смотреть стриминговое видео. "Почти 61% наших абонентов, пользующихся сервисом WiFire TV на SmallScreen – это люди в возрасте от 18 до 34 лет", - сообщила ComNews представитель NetByNet Екатерина Попова.
По ее словам, больше всего пользуется популярностью у российских подростков спортивные события, премьеры фильмов, а также крупные мировые события: "Евровидение" и так далее.
"На наш взгляд, эта тенденция будет сохраняться. Маленькие экраны все больше будет предпочитать молодежная аудитория. Для старшего поколения привычнее смотреть контент на больших экранах", - отметила Екатерина Попова.
"Действительно, популярность стримингового видео растет, причем не только среди молодежи. Это связано с большим выбором и ценовой доступностью мобильных устройств, множеством сайтов, где можно скачать или в онлайн-режиме посмотреть желаемый контент. Также растет потребление легального видеоконта в связи с его доступностью и удобством пользования", - сообщил ComNews представитель пресс-службы ОАО "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком").
Он отметил, что скорость интернет-доступа уже давно не играет решающей роли в процессе онлайн-просмотров: для стриминга достаточно скорости 3-4 Мбит/с, операторы давно перешагнули этот рубеж. По его словам, наиболее популярным контентом для онлайн-просмотра является кино, сериалы и околоигровая тематика.
В "Акадо Телеком" считают, что тенденция роста стримингового видео сохранится. На это повлияют не только устройства и контент, но и активность молодежи в Интернете, а также повышенная мобильность населения (когда есть желание смотреть видео здесь и сейчас, независимо от места нахождения и времени суток).
"Надо отметить, что стриминговое видео увеличивает не только мобильный трафик: "Акадо Телеком" еще в 2014 г. зафиксировал рост доли онлайн-видео в структуре потребления трафика на одного абонента в своей сети. Сейчас доля oонлайн-видео в структуре потребления трафика одного абонента в сети "Акадо Телеком" составляет примерно 40%", - сообщили в пресс-службе оператора.
В ПАО "Ростелеком" считают, что тенденция к росту потребления стримингового видео заметна, в первую очередь благодаря увеличению распространения и использования мобильных устройств (планшетов и смартфонов). Оператор развивает свои ТВ-продукты по принципу доступности на любом экране, способном к воспроизведению видео.
"С помощью сервиса "Мультискрин" все экраны можно объединить в одно пространство: покупать контент на одном устройстве, а смотреть – на любом. Также сервис позволяет поставить просмотр на паузу на одном устройстве (например, дома на телевизоре), а продолжить просмотр с того же самого момента на другом (на планшете по дороге на работу)", - отметил представитель пресс-службы "Ростелекома".
источник