помехонеустойчив и слишком часто реагирует на проежающие машины,тем самым Рупор сигнал держит более стабильно
Это естественно. ДО имеет гораздо более высокий уровень боковых лепестков, чем самый захудалый рупор.
Поэтому импульсные помехи от зажигания автомобиля, которые имеют очень широкий спектр, через боковые лепестки облучателя легко попадают в волновод конвертера
Нисколько не умаляя значения вашей работы, хочу заметить, что идёте вы в верном направлении, но, имхо, неверным путём...
Вы создали облучатель, который представляет собой некую апроксимацию конусной диэлектрической антенны с достаточно узким главным лепестком ДН. По крайней мере, более узким, чем угол раскрыва зеркала.
Такой облучатель неэффективно собирает энергию с краёв зеркала, а позитивный эффект достигается, в основном, за счёт интегрирования волнового поля вдоль линии прицеливания.
Другими словами, вы используете только часть поверхности апертурной антенны для "запитки" диэлектрической антенны бегущей волны. А хотелось бы КИП параболической антенны довести до максимума...
Есть у меня задумка сделать такой ДО, который собирал бы волны, отражённые от всей поверхности зеркала.
Представляю его как пакет секториальных пластин одного радиуса с углом, равным углу раскрыва зеркала для средней пластины и уменьшаюшимся для боковых пластин по косинусоидальному закону.
Узкая часть секторов переходит в прямоугольное окончание по ширине волновода, диэлектрические пластины стянуты здесь в "прямоугольный" диэлектрический волновод, а противоположные (скруглённые) части пластин "растопырены" навстречу сходящемуся сферическому фронту.
По-хорошему, дугообразные окончания пластин должны быть дополнительно скручены так, чтобы быть перпендикулярными токовым линиям на поверхности зеркала.
Вот такое длинное, нудное ИМХО
ardon:
А за интересную работу - спасибо !good!
Приведёте (желательно в сопоставлении) результаты тестирования вашего облучателя - многие форумчане будут вам благодарны