Российский ученый против НЛО..
«Павел Полуян пытается развенчать «самую грандиозную мистификацию XX века. «Никаких пришельцев на «летающих тарелках» нет, — говорит он, — есть летающие машины, сконструированные и построенные землянами еще в середине нашего столетия. В обмане, длящемся полвека, я обвиняю Пентагон. Именно там созданы НЛО».
Принцип полета «летающей тарелки» очень прост, утверждает Полуян: «Никаких антигравитаторов или фантастических силовых полей. «В воздухе везде опора», — говорил основоположник российского самолетостроения Жуковский. Но опираться о воздух можно по-разному. Традиционный способ, применяемый в авиации, — аэродинамическая подъемная сила. Второй же способ — буквальное отталкивание от среды. Подобным образом летает бабочка или всплывает к поверхности пловец-подводник, — резко отталкиваясь, а потом плавно выводя свои «опорные поверхности» для нового рывка. Так и летает НЛО: ее шаровидный корпус под действием переменного электромагнитного поля мелко-мелко трясется — опирается о воздух, который начинает светиться, создавая в небе праздничную иллюминацию».
Опущу сугубо специальные пояснения, насыщенные техническими и физическими терминами, которыми сыпал Полуян. Но, как он утверждает, сделать модель «тарелки» или, по его классификации, «рывка» не просто, а очень просто. Это под силу любому моделисту-конструктору.
Полуян демонстрирует чертеж и продолжает: «Как летательные аппараты «тарелки» оказались малоэффективными. Большой вес они нести не могут, вести огонь с их борта нельзя — отдача сбивает баланс колебаний «тарелки», а корпус из тонкого металла непрочен. Не случайно в 40-50-х годах, когда шли активные испытания этих аппаратов, было много катастроф НЛО. Фактически «рывок» — машина одноразового использования. Экипажу, кроме того, сверхвибрацией и высокочастотным электромагнитным полем наносился громадный вред. Пилоты вынуждены облачаться в защитные костюмы, которые невольные свидетели принимали за инопланетные скафандры. Короче, для широкого применения «рывки» оказались неподходящими, зато — очень удобными для секретных миссий, например — разведки».
Так вот, физик Полуян обвиняет сегодня спецслужбы США в сознательном насаждении мифа о пришельцах. Этой легендой, по его мнению, прикрывались испытания секретных летательных аппаратов. На вопрос, а что же наша «оборонка», Полуян ответил, что и у советского ВПК в конце 60-х появились «тарелки». Источники своей информации он не назвал.
Разоблачитель в последнее время опубликовал ряд статей, в том числе в журнале, издававшемся в закрытом Красноярске-26, и полагает, что эти его выступления послужили толчком для недавнего доклада ЦРУ. Вот августовское сообщение ИТАР-ТАСС: «Правительство США в течение долгих лет намеренно вводило общественность в заблуждение в вопросе об НЛО. С таким утверждением выступило ЦРУ США, сообщившее в своем докладе, что руководство американских ВВС провело кампанию дезинформации, будучи встревоженным тем, что все большее число людей становилось свидетелями полетов американских сверхсекретных самолетов-разведчиков, принимаемых ими за НЛО... «Более половины всех сообщений о встречах с НЛО с конца 50-х и в 60-е годы объясняется пилотируемыми полетами самолетов-разведчиков», — подчеркивается в докладе ЦРУ».
Полуян призывает американские спецслужбы окончательно развенчать мифы вокруг НЛО. В противном случае, говорит физик, через депутатов Госдумы будут сделаны соответствующие запросы, а на государственном уровне перед правительством США поставлен вопрос: до каких пор оно собирается обманывать человечество?
Полуян говорит, что недавно он уже передал свою информацию некоторым депутатам Госдумы.
Я не знаю, зачем нужен мир, где нет загадок. Где нет неопознанных объектов, заставляющих нас задуматься о своем месте во Вселенной. И не убежден, что стоит спорить со знаменитыми пушкинскими словами: «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман». Полуян, которому кажется, что он знает «низкую истину», занят ее пропагандой уже несколько лет. Что ж, на то он и физик.
Кстати, не так давно корреспондент «Известий» Евгений Бовкун писал из Бонна, что германские уфологи сейчас внимательно изучают труд бывшего главного архивариуса Национальной службы раннего оповещения США Джеральда Хэйнса, обнародовавшего большую часть секретных документов ЦРУ по НЛО. Из них вытекает, что, по крайней мере, половину всех «зафиксированных» общественностью НЛО следует отнести на счет испытаний американцами своих секретных самолетов-разведчиков. И ЦРУ, утверждает Хэйнс, сознательно поддерживало истерию «верующих» в инопланетян.
Неужели и впрямь в этом мире на одно чудо станет меньше?»
Вот такая статейка... Надо бы добавить, что корреспонденция Евгения Бовкуна, которая здесь упомянута, заканчивается интересным прогнозом. Он пишет («Известия», 11 ноября 1997 г.): «В распоряжении Хэйнса оказалось более 350 секретных документов ЦРУ. И это далеко не все. Германские уфологи пережили глубокий шок. По их сведениям, обширный архив наблюдений за НЛО в свое время был собран советским академиком Зельдовичем и до сих пор не опубликован. Если окажется, что и он состоит в основном из документов аналогичного содержания, легенде о пришельцах окончательно придет конец».
Хочу уточнить. «Секретные документы ЦРУ», которые обнародовал Хэйнс, — из разряда тех, что стали доступны американской общественности по закону о свободе информации. А вот настоящие «top secret» еще не раскрыты.
Всплески гласности в США синфазны перевыборам американских президентов, и скоро мы, возможно, узнаем много нового. Может быть//
В 1997 году ЦРУ явно «пускало пыль в глаза» или, как говорят китайцы, «выставляло букеты цветов». По упомянутому сообщению ИТАР-ТАСС, опубликованному в России (например, «Российская газета», 5 августа 1997 г., «За НЛО выдавали самолеты-разведчики»), лже-НЛО — это высотные SR-71 и U-2. Но странные «атмосферные явления», о которых там идет речь, и которые оказались следами и отблесками секретных самолетов — это отнюдь не реальные встречи с чем-то конкретным тарелкообразным и неопознанным. К тому же один из тех пресловутых U-2 был благополучно идентифицирован радарами и сбит в СССР 1 мая 1960 года.
На самом деле военные дезинформаторы вовсе не самолеты-разведчики пытались скрыть, ведь реальные НЛО, созданные американскими инженерами в конце 40-х годов, делались для других целей (здесь я подкорректирую свою версию). «Летающие тарелки» столь форсированно испытывались потому, что они казались их создателям практически идеальным средством доставки ядерного оружия, а именно эта задача в конце 40-х и в 50-е годы была главной. Потому и гоняли из США в СССР через Северный полюс эскадрильи «тарелок», — чтобы показать уязвимость российской территории.
С развитием ракетостроения ситуация изменилась кардинально. И хотя первые баллистические ракеты, как доисторические катапульты, могли лишь не прицельно зашвыривать ядерные заряды «по площадям», дело легко исправлялось количеством носителей. Да и точность доставки, которую вроде бы гарантировали «тарелки», теряла свое значение, коль скоро баллистическую ракету могли пилотировать космо-камикадзе.
Так на смену «тарелочному буму» пришла гонка ракетно-ядерных вооружений, а развитие систем наземно-надводно-спутникового наведения и флот атомных субмарин, оснащенных ракетным оружием, окончательно подвели черту в военной карьере летающих тарелок. Для чего они нужны? Разве что шпионов забрасывать-эвакуировать или дестабилизировать массовое сознание гражданского населения страны-противника.
Теперь, когда нет военного блока восточных стран, это секретное оружие американцев оказалось совсем уж лишним. Получается, по русской пословице: «И нести тяжело, и бросить жалко». А, главное, рассекречивать страшновато — позора не оберешься! Неровен час, окажутся «люди в черном» — в полном дерьме.
Общаясь с учеными, я пришел к выводу, что серьезные люди без труда осознают земное происхождение летающих тарелок. Скажем, сама форма «тарелки» любого специалиста по аэродинамике наводит на мысль: дно плоское — вниз сила лобового сопротивления максимальна, а верх — сегмент сферы, значит лобовое сопротивление кем-то сознательно сведено к минимуму. Вывод очевиден: воздушная среда как-то используется для опоры и создания подъемной силы — ведь разность сил этих лобовых сопротивлений направлена вверх и, судя по всему, может быть сделана больше, чем сила тяжести, увлекающая аппарат к земле.
Чем отличается пара-физика от настоящей науки? Увидев в небе бесшумный полет светящегося сфероида, романтик воображает представителей «иного разума» и начинает фантазировать об антигравитации, безопорном движении, торсионных полях... Придумывать «невиданных зверей» — куда как увлекательно! Научный же подход, не отвергая творческое воображение, пользуется «бритвой Оккама» — не измышляет «сущностей сверх необходимости», а старается найти объяснение явлению в рамках известных законов. Я не скептик-догматик, люблю научную фантастику, уверен в существовании разумных существ в бесконечной вселенной, да и современное понимание гравитации кажется мне недостаточным. Однако, наблюдая 26 апреля 1989 года над Пермью реальный НЛО (случай широко освещавшийся в тогдашней прессе), сумел смирить фантазию, готовую пуститься в пляс.
«...Вымотался до чертиков, таскаюсь с чемоданом по ночным, мокрым, апрельским улицам. И это называется «прямо, потом направо, гостиница «Центральная», — да вот где же она?! Очередной перекресток, стоит столбом какой-то парень, глазеет вверх. Подхожу — никакой реакции. На мой вопрос неопределенно машет рукой, затем, дернув подбородком, произносит задумчиво: «Летит...» И вправду: высоко-высоко со стороны Камы тихо движется светящийся шар, оставляя за собой неяркий, струистый, расходящийся след.
— Летающая тарелка?
Паренек высказывается в том смысле, что нет, на тарелку не похоже... Мы понаблюдали еще минут пять — пока шар не скрылся из виду, а еще минут через десять я окончательно спустился с небес на землю, предъявляя свои паспортные данные дежурному администратору. Кстати, после пролета неопознанного объекта мой тяжелый чемодан загадочным образом стал легче...»
Это из брошюрки «Разум из космоса?», которую я издал в 1990 году: высказал некоторые свои — довольно неопределенные — соображения по данному вопросу.
Итак. Свет испускает явно не сам корпус объекта, а воздух вокруг него, даже видно как остается короткий светящийся след. Значит, газ ионизирован, как в лампе дневного света. А как воздух ионизируется? Отчего приходят в возбуждение атомы? От электромагнитного излучения, истечения зарядов или от физического воздействия. Электромагнитное поле точно есть — ведь по свидетельствам очевидцев, при появлении НЛО начинают барахлить электроприборы. Но зачем «тарелке» такое излучение?
Не скрою, сначала я ломал голову над возможностью антигравитации, оставаясь, впрочем, в рамках строго научного подхода. Рассуждал так. Майкл Фарадей в XIX в. экспериментально показал, как магнитное поле рождает ток, а электроток сам создает магнитное поле. При условии, что поле гравитации и электромагнитное едины по сути (как пытался «на кончике пера» доказать Эйнштейн), — они тоже должны как-то «переходить» друг в друга. То есть, энергия тяжести, которая обычно превращается в кинетическую энергию падающего тела, должна вместо этого становиться электромагнитной энергией, светом... В небольшой заметке «Летающая жемчужина» (газета «Красноярец», 29 июля 1992 г.) я в общих чертах изложил именно эту гипотезу. Потом, осознав, что все это — весьма гадательно, и дальше отвлеченно-теоретических соображений идти некуда, оставил невнятное фантазирование. Понимание пришло позднее.
Есть в области физики у меня любимая тема размышлений, условно ее называю — «Нестандартный анализ неклассического движения». В алгебре имеет место быть концепция нестандартного математического анализа: попытка свести непрерывность к множеству актуально бесконечно малых. Что это может дать физике, писать здесь не буду, а вот для решения загадки НЛО сей подход оказался неожиданно эвристичным.
Почему мы представляем движение летающего объекта непрерывно-поступательным, как на школьном графике скорости, где рисуется прямая в осях «x» и «t»? Может быть это движение складывается из незаметных пунктирных «рывочков», каждый из которых — микроотталкивание от газообразной воздушной среды? Если бабочка отталкивается от воздуха с частотой порхания — «бяк-бяк-бяк-бяк», стрекоза зависает, трепеща узкими крылышками еще чаще (сотню раз за секунду), то для крупного аппарата тяжелее воздуха мы должны достичь еще более быстрой вибрации. И совершенно очевидно, что размашистые крылья здесь не подойдут, а вот некое тарелкообразное «летающее крыло» как раз сгодится...
Признаюсь, летательные и космические аппараты были моей «первой любовью», — еще в школе изобретал варианты ракет многоразового использования, посылал свои проекты с расчетами по формуле Циолковского в любимый журнал «Юный техник». Потом пробовал поступать в Московский физтех на факультет аэрофизики и космических исследований, но заканчивать пришлось физфак Красноярского госуниверситета. Позднее проявился серьезный интерес к проблемам обоснования неклассической физики, к методологии, к логико-философскими вопросами науки и научного творчества... Так что, все в конечном счете пригодилось.