Политические тарелки
Еще совсем недавно платное телевидение в России считалось маргинальным подвидом то ли телекоммуникационного, то ли медиа-бизнеса. В свою очередь спутниковое ТВ, по меркам такого рынка, было продуктом экзотическим и не сильно востребованным.
"НТВ-Плюс" воспринималось исключительно как дорогая игрушка для продвинутых яппи - массовому телезрителю недоступная и, по большому счету, не нужная. За последние два-три года все изменилось. Платное телевидение в России стало отдельной отраслью. А самым крупным его игроком, как ни странно, оказался спутниковый оператор - ЗАО "Национальная спутниковая компания", известное больше под торговой маркой "Триколор-ТВ". За три года работы на рынке "Триколор" подключил 3,4 млн абонентов, 2,5 млн из которых платят за премиальные пакеты программ. По количеству подписчиков с "Триколором" на рынке платного ТВ может сравниться только один игрок - холдинг "Национальные телекоммуникации" (НТК), принадлежащий "Национальной Медиа Группе" Юрия Ковальчука и группе российских банков. Входящие в него операторы обслуживают чуть более 4,5 млн абонентов. Однако в НТК входит несколько операторов, абонентская база каждого из которых меньше, чем у "Триколора". К тому же большинство подписчиков НТК смотрят так называемое социальное кабельное телевидение - принимают аналоговый сигнал ограниченного количества каналов безо всякого дополнительного оборудования.
"Триколор-ТВ" - во многом удивительный проект. Во-первых, набрать солидную абонентскую базу оператор смог, практически не рекламируя услуг. Во-вторых, участники рынка до сих пор ломают голову над тем, как устроена бизнес-модель проекта: пока основной доход от проекта "Триколор" получают продавцы спутникового приемного оборудования, а вещатель, в свою очередь, довольствуется мизерными платежами абонентов. А самой главной тайной оставался состав акционеров "Триколора".
В конце лета ответы на эти вопросы, похоже, нашлись. Несколько представителей телевизионной отрасли и инвестиционных банков сообщили "Стандарту", что "Триколор-ТВ" продается. Продавцом актива выступает Андрей Ткаченко, генеральный директор и, как говорят, совладелец одного из крупнейших российских дистрибьюторов спутникового телевизионного оборудования "Дженерал Сателайт". В разговорах с собеседниками "Стандарта" он якобы не подтверждал, но и не опровергал того, что "Триколор-ТВ" принадлежит ему. Генеральный директор "Триколор-ТВ" Вячеслав Мордачев заявил, что изменение состава акционеров компании - дело самих акционеров. При этом он отметил, что в ближайшее время, по его мнению, подобное развитие событий маловероятно.
В числе потенциальных покупателей "Триколора" источники "Стандарта" называют "НТВ-Плюс" и "Национальную Медиа Группу". О том, что "НТВ-Плюс" интересуется "Триколором", участники рынка говорили давно. По одной из версий, "Триколор" был создан именно для продажи структурам "Газпром-Медиа". Предполагалось якобы, что "телевизионный дискаунтер", использующий те же спутники, что и "НТВ-Плюс", соберет для компании абонентскую базу, которая впоследствии будет переведена на "платные рельсы" (сейчас на "Триколор-ТВ" общедоступные эфирные каналы можно смотреть бесплатно). Что касается "Национальной Медиа Группы", то ее интересы также понятны: с приобретением "Триколор-ТВ" она станет безоговорочным лидером российского рынка неэфирного телевидения.
В слухах по поводу "Триколор-ТВ" примечательно не то, что актив продается, а имена потенциальных покупателей. И "Газпром-Медиа", и "Национальная Медиа Группа" - очень близкие к высшему руководству России структуры. Именно такие компании, по логике "державных" идеологов, должны контролировать массовый рынок телевещания. А "Триколор-ТВ" становится именно массовым телевидением. Ясно, что количество пользователей "бюджетных" тарелок будет только расти, и в ближайшие два-три года контроль над оператором, транслирующим телепередачи миллионам зрителей, станет политическим вопросом.
Кроме того, покупка "Триколор-ТВ" может оказаться вопросом не денег, а очень больших денег. Многострадальная программа цифровизации российского телевидения стоит на месте во многом потому, что до сих пор ей не уделяли должного внимания крупные олигархические группы. Но все может измениться - ведь "Триколор-ТВ" не что иное, как цифровизация, только реализуемая снизу, за деньги самих телезрителей. Изначально реформа российского телевещания, за право возглавить которую боролись Министерство информационных технологий и связи и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", предусматривала развертывание в России систем наземного цифрового ТВ. Но как знать - возможно, административного ресурса новых акционеров "Триколор-ТВ" хватит на то, чтобы в бюджете государственной программы цифровизации появилась "трехцветная" спутниковая составляющая.
http://www.sat24.ru/?r=news&do=show&id=5370&p=1
Еще совсем недавно платное телевидение в России считалось маргинальным подвидом то ли телекоммуникационного, то ли медиа-бизнеса. В свою очередь спутниковое ТВ, по меркам такого рынка, было продуктом экзотическим и не сильно востребованным.
"НТВ-Плюс" воспринималось исключительно как дорогая игрушка для продвинутых яппи - массовому телезрителю недоступная и, по большому счету, не нужная. За последние два-три года все изменилось. Платное телевидение в России стало отдельной отраслью. А самым крупным его игроком, как ни странно, оказался спутниковый оператор - ЗАО "Национальная спутниковая компания", известное больше под торговой маркой "Триколор-ТВ". За три года работы на рынке "Триколор" подключил 3,4 млн абонентов, 2,5 млн из которых платят за премиальные пакеты программ. По количеству подписчиков с "Триколором" на рынке платного ТВ может сравниться только один игрок - холдинг "Национальные телекоммуникации" (НТК), принадлежащий "Национальной Медиа Группе" Юрия Ковальчука и группе российских банков. Входящие в него операторы обслуживают чуть более 4,5 млн абонентов. Однако в НТК входит несколько операторов, абонентская база каждого из которых меньше, чем у "Триколора". К тому же большинство подписчиков НТК смотрят так называемое социальное кабельное телевидение - принимают аналоговый сигнал ограниченного количества каналов безо всякого дополнительного оборудования.
"Триколор-ТВ" - во многом удивительный проект. Во-первых, набрать солидную абонентскую базу оператор смог, практически не рекламируя услуг. Во-вторых, участники рынка до сих пор ломают голову над тем, как устроена бизнес-модель проекта: пока основной доход от проекта "Триколор" получают продавцы спутникового приемного оборудования, а вещатель, в свою очередь, довольствуется мизерными платежами абонентов. А самой главной тайной оставался состав акционеров "Триколора".
В конце лета ответы на эти вопросы, похоже, нашлись. Несколько представителей телевизионной отрасли и инвестиционных банков сообщили "Стандарту", что "Триколор-ТВ" продается. Продавцом актива выступает Андрей Ткаченко, генеральный директор и, как говорят, совладелец одного из крупнейших российских дистрибьюторов спутникового телевизионного оборудования "Дженерал Сателайт". В разговорах с собеседниками "Стандарта" он якобы не подтверждал, но и не опровергал того, что "Триколор-ТВ" принадлежит ему. Генеральный директор "Триколор-ТВ" Вячеслав Мордачев заявил, что изменение состава акционеров компании - дело самих акционеров. При этом он отметил, что в ближайшее время, по его мнению, подобное развитие событий маловероятно.
В числе потенциальных покупателей "Триколора" источники "Стандарта" называют "НТВ-Плюс" и "Национальную Медиа Группу". О том, что "НТВ-Плюс" интересуется "Триколором", участники рынка говорили давно. По одной из версий, "Триколор" был создан именно для продажи структурам "Газпром-Медиа". Предполагалось якобы, что "телевизионный дискаунтер", использующий те же спутники, что и "НТВ-Плюс", соберет для компании абонентскую базу, которая впоследствии будет переведена на "платные рельсы" (сейчас на "Триколор-ТВ" общедоступные эфирные каналы можно смотреть бесплатно). Что касается "Национальной Медиа Группы", то ее интересы также понятны: с приобретением "Триколор-ТВ" она станет безоговорочным лидером российского рынка неэфирного телевидения.
В слухах по поводу "Триколор-ТВ" примечательно не то, что актив продается, а имена потенциальных покупателей. И "Газпром-Медиа", и "Национальная Медиа Группа" - очень близкие к высшему руководству России структуры. Именно такие компании, по логике "державных" идеологов, должны контролировать массовый рынок телевещания. А "Триколор-ТВ" становится именно массовым телевидением. Ясно, что количество пользователей "бюджетных" тарелок будет только расти, и в ближайшие два-три года контроль над оператором, транслирующим телепередачи миллионам зрителей, станет политическим вопросом.
Кроме того, покупка "Триколор-ТВ" может оказаться вопросом не денег, а очень больших денег. Многострадальная программа цифровизации российского телевидения стоит на месте во многом потому, что до сих пор ей не уделяли должного внимания крупные олигархические группы. Но все может измениться - ведь "Триколор-ТВ" не что иное, как цифровизация, только реализуемая снизу, за деньги самих телезрителей. Изначально реформа российского телевещания, за право возглавить которую боролись Министерство информационных технологий и связи и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", предусматривала развертывание в России систем наземного цифрового ТВ. Но как знать - возможно, административного ресурса новых акционеров "Триколор-ТВ" хватит на то, чтобы в бюджете государственной программы цифровизации появилась "трехцветная" спутниковая составляющая.
http://www.sat24.ru/?r=news&do=show&id=5370&p=1