Телелидеры российского ТВ на неделе с 9 по 15 февраля 2009
23.02.2009 » За рубежом
Дмитрий Медведев в воскресенье дебютировал в телеэфире с новым форматом общения со страной. Впервые глава государства выступил в рамках конкретной политической программы с интервью на четко обозначенную тему — о нахлынувшем на страну кризисе. Более того, в Кремле хотят сделать такой формат бесед президента на телевидении регулярным, раз в месяц. Меняя лишь каналы, программы и ведущих, задающих Дмитрию Медведеву вопросы. И как сказал в воскресенье ведущий «Вестей недели» Евгений Ревенко, «сегодня премьера в рамках нашей программы».
Эта премьера с точки зрения зрительского отклика, если судить по рейтингам, оказалась в общем удачной как для Дмитрия Медведева, так и для программы «Вести недели» на канале «Россия». В отличие от прежнего индивидуального появления, которое состоялось у президента в телеэфире в конце декабря. Тогда часовая программа «Итоги года с президентом России» с небольшими интервалами выходила на НТВ, «России» и «Первом». В ней Дмитрий Медведев отвечал на вопросы журналистов этих каналов. В декабре в Москве доля каждого из этих показов не превышала 15-17%, что является весьма скромным показателем для столь статусного гостя, тем более в разгар прайм-тайма. Тогда интервью Дмитрия Медведева зрители столицы предпочли один из самых популярных сериалов — «Глухарь» на НТВ. Его доля превысила 21%, и он оттянул на себя достаточное количество телевизионной аудитории, которая проигнорировала «Итоги года…».
В этот раз вслед за «Глухарем» еще одно птичье прозвище вновь могло создать Дмитрию Медведеву проблему. Поскольку в то время, когда он выступал в «Вестях недели», на «Первом канале» в разгаре был широко проанонсированный фильм «Пираты Карибского моря. Проклятие „Черной жемчужины“», где главного героя в исполнении Джонни Деппа зовут Джек-Воробей. Впрочем, в отличие от «Глухаря» Джек-Воробей выступил в телеэфире с президентом почти на равных.
Москва и в этот раз оказалась более равнодушной к новому телеформату главы государства, чем остальные жители страны. Хотя обычно политизированные зрители столицы охотнее смотрели то, что связано с актуальными для общества темами. Впрочем, сам президент, начав свое выступление с броской, но весьма опасной и достаточно сомнительной, если принимать во внимание статус Дмитрия Медведева, фразы «в нашей жизни очень важно говорить правду», не сказал ничего сверхнового и неожиданного. Хотя сам вектор беседы о кризисе был выбран верный.
Поскольку интервью с президентом составляло лишь треть программы «Вести недели» и продолжалось 17 минут, то о показателях можно судить лишь исходя из доли и рейтинга всего выпуска. Стоит сказать, что к началу «Вестей недели», которые как раз и открывались интервью Дмитрия Медведева, доля аудитории итоговой программы госканала в Москве почти не увеличилась: 17% было и у предшествующего ей юмористического концерта «Смеяться разрешается» стандартного для «России» качества. И хотя для «Вестей недели» 17,4% — доля в Москве заметная, но все-таки с учетом ранга приглашенного гостя это далеко не рекорд. Более того, в это время на «Первом» уже было больше зрителей, чем на «России», и их количество не снизилось до 21.00, пока в эфире шел фильм «Пираты Карибского моря…»: его доля 21,4% с рейтингом 8,4%.
Но еще более примечательно выглядел в Москве показатель НТВ. Как известно, почти в одно время с «Вестями неделями» на НТВ начинается еженедельный выпуск «Чистосердечного признания». Программа как раз шла практически в одном временном интервале с интервью Дмитрия Медведева на «России». Но выпуск «ЧП», посвященный различным аномалиям (от того, почему в течение 75 лет в могиле остается нетленным тело, до того, каким образом люди остаются в живых, прыгая с восьмого этажа или после того, как им маньяки стреляют в упор в лицо), оказался для столичной аудитории, если судить по рейтингам, чуть более увлекательным, чем выступление президента:. доля 18,2% с рейтингом 7,4%.
Вообще такое телевизионное сочетание, когда в одно и то же время на одном канале, имеющем статус общефедерального, идет эксклюзивное интервью президента страны о кризисе, а на другом канале с таким же статусом — диковатые истории о чудо-спасениях, выглядит весьма забавным и симптоматичным.
Впрочем, в отличие от столицы в других городах страны «Вести недели» с интервью Дмитрия Медведева имели гораздо больший зрительский успех. А по результатам недели итоговая программа госканала даже вошла в число самых популярных проектов страны: ее доля составила аж 22,4% с высоким рейтингом 9,6% (это значит, что у телеэкрана находился почти каждый десятый житель страны). Такие показатели «Вести недели» получают редко, и здесь, конечно, канал обязан именно появлению в его эфире президента.
И Джек-Воробей в отличие от Москвы в общероссийском эфире уже был почти на равных с президентом. Доля аудитории у фильма на «Первом» и «Вестей недели» на «России» одинаковая — 22,5% и 22,4%, а вот рейтинг у итоговой программы даже чуть выше; у «Пиратов Карибского моря…» — 8,9%. «Чистосердечное признание» тоже уступило в остальных городах страны. Впрочем, процент аудитории (18,1%) этой, порой непостижимой для нормальной человеческой психики с точки зрения содержания программы оказался на НТВ столь же внушительным, как и в столице.
Весьма любопытно, в каком программном окружении в следующий раз выступит Дмитрий Медведев со своими антикризисными двадцатиминутными тезисами. Другую, более актуальную тему для зрителей при таком развитии ситуации в стране вряд ли можно предположить. Если, конечно, вообще экономика не погрузится в хаос, а президент не побоится обсуждать кризис в телеэфире, да еще и на регулярной основе.
Мелодрамы помогли Сергею Брилеву
Вторую неделю подряд на канале «Россия» по субботам устанавливаются рейтинговые рекорды. И самым популярным форматом в стране становятся не какие-то громкие премьеры или развлекательные шоу, а типовые, как правило, малобюджетные российские мелодрамы. Они и в прежние два-три телесезона были достаточно испытанным оружием канала «Россия» вечером выходных дней, а в феврале и вовсе, судя по рейтингам, вознеслись на какие-то немыслимые рейтинговые высоты.
На прошлой неделе премьера мелодрамы «Ключи от счастья» (2009) получила колоссальную долю аудитории по стране — 35,4% с рейтингом 14,4%. Это примерно столько же, сколько две недели назад получила широко разрекламированная «Плесень» на «Первом». И ведь в мелодраме «Ключи от счастья» нет известных актеров, да и фамилия режиссера мало кому что скажет. Про воплощение на телеэкране тоже много говорить не приходится. Тем не менее жители страны припали к телеэкрану, чтобы в таком количестве смотреть мелодраму о том, как молодая провинциалка мечтает изменить свою жизнь. Она выходит замуж за бизнесмена, а ему всего-то и нужно, чтобы она родила ему здорового наследника. Причем, судя по тому, что фильм смотрело более трети телевизионной аудитории, в это число вошли не только женщины пожилого возраста, но и мужчины. Это поражает особенно.
В прошедшую субботу в этой же линейке вышла еще одна премьера — мелодрама «Дом с сюрпризом». На этот раз в люди выбивалась девушка-штукатур Лена. И снова почти нет популярных артистов, и снова режиссеры известны разве что узкому кругу лиц. И снова очень высокий рейтинг. И снова фильм канала «Россия» — самый популярный проект недели. Доля «Дома с сюрпризом» чуть ниже, чем у «Ключей от счастья»: 31,1% с рейтингом 12,2%.
Если в первой половине сезона в этой линейке на «России» шло шоу «Звездный лед», то теперь канал показывает вот такие типовые мелодрамы, да еще разбивая их на две части — до «Вестей в субботу» и после, решая для себя, таким образом, программную и рейтинговую задачу субботнего вечера.
Столь заметные показатели возможны для «России» еще и потому, что на «Первом канале» в это время уже не первую неделю идут повторы концертов, которые были в эфире совсем недавно: это и «Юбилейный вечер Юрия Николаева», и гала-вечер «Золотой граммофон». Все они получили совсем невысокие рейтинги. Пока на «Первом» не запустят вторую часть «Ледникового периода» или какой-то иной развлекательный проект, иными словами, не найдут эффективный программный продукт для субботнего вечера, такие высокие показатели у мелодрам на «России» будут и дальше. К тому же аудитория весьма консервативна и, похоже, что называется, «подсела» на эти однотипные фильмы, которые уже сливаются в сплошной мелодраматический сюжет.
От показа отечественных мелодрам очень выиграл Сергей Брилев с программой «Вести в субботу». Причем гораздо больше, чем от шоу «Звездный лед», которое шло перед этой информационной программой. К тому же из-за контрпрограммирования с «Первым каналом» на «России» «Вести в субботу» постоянно швыряли по сетке. А теперь вот высокие доли от мелодрам, пусть и ниже, чем у фильмов, в перерыве достаются и Сергею Брилеву. Но вот 14 февраля «Вестям в субботу» особенно повезло с аудиторией. Редкий случай: доля программы и в Москве, и по стране в целом была сама по себе хоть немного, но выше, чем у первой части мелодрамы «Дом с сюрпризом». По стране доля фильма 27,1% с рейтингом 9,6%, а у «Вестей в субботу» 28,3% с рейтингом 10,8%. С такими цифрами это третий по популярности проект в стране. Потом, правда, когда началась вторая часть мелодрамы, количество зрителей по сравнению с информационной программой возросло. Но Сергей Брилев может записать на свой счет еще одну победу, которая раньше в 20.00 в субботу каналу «Россия» и не снилась. Мелодрамы и «Вести в субботу» начисто перекрывают на НТВ «Программу „Максимум“». Эта программа весь сезон теряет аудиторию, но в эту субботу «скандалы, интриги и расследования» и в Москве, и по стране в целом смотрело минимальное количество зрителей — чуть более 15% аудитории.
Телерейтинги в России
Самые популярные программы недели основных российских каналов
Место в рейтинге (предыдущая неделя) Название проекта (дата эфира) Рейтинг (%) Доля (%)
«Первый канал»
1 (—) Сериал «Группа Zeta» (12.02) 11,9 31
2 (2) «Время» (10.02) 9,8 22,5
3 (—) «Пираты Карибского моря. Проклятие
»Черной жемчужины"". Художественный
фильм (15.02) 8,9 22,5
4 (4) Сериал «След» (12.02) 8,2 22,4
5 (—) Сериал «Жаркий лед» (10.02) 8,2 20,2
«Россия»
1 (—) «Дом с сюрпризом». Художественный фильм
(14.02) 12,2 31,1
2 (2) «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым
(14.02) 10,8 28,3
3(5) «Вести недели» с Евгением Ревенко (15.
02) 9,6 22,4
4 (—) «Вакцина победа». Фильм Бориса Соболева
из цикла «Специальный корреспондент»
(15.02) 9,3 22,5
5 (4) Сериал «Кармелита. Цыганская страсть»
(11.02) 8,9 25
НТВ
1 (1) Сериал «Зверобой» (11.02) 10,5 26,1
2(—) Бенефис группы «Ласковый май» (13.02) 8,5 21,9
3(2) «Чрезвычайное происшествие.
Расследование» (13.02) 8,2 21,3
4(3) «Чистосердечное признание» (15.02) 7,6 18,1
5 (—) «Очная ставка» (10.02) 7,4 18,6
СТС
1 (4) Сериал «Папины дочки» (13.02) 4,1 11,5
2 (—) «Человек-паук». Художественный фильм
(14.02) 3,3 8,3
3 (—) «Человек-паук-2». Художественный фильм
(15.02) 3,2 8,4
4 (—) «ХХХ — три икса». Художественный фильм
(13.02) 3,2 8,2
5 (—) Сериал «Рыжая» (11.02) 3,1 7,8
ТНТ
1 (2) «Наша Russia» (14.02) 4,2 12,5
2 (1) «Дом-2» (10.02) 4,1 9,6
3 (3) Сериал «Универ» (10.02) 3,9 9,4
4 (5) Сериал «Счастливы вместе» (10.02) 2,9 7,4
5 (4) «Комеди Клаб» (14.02) 2,6 6,6
РЕН ТВ
1 (—) «13-й район». Художественный фильм
(14.02) 2,8 7,3
2 (—) «Васаби». Художественный фильм (14.02) 2,7 6,7
3 (—) «Дорогая передача!» (15.02) 2,2 5,7
4 (—) «Фантастические истории» (15.02) 2 5,6
5 (—) «Во имя мести». Художественный фильм
(15.02) 2 4,8
Арина Ъ-Бородина
Источник: Kommersant.Ru
Добавлено через 23 минуты
Французы купили телеэфир Олимпиады-2014
Французское агентство Sportfive получило права на продажи телетрансляций двух Олимпиад - зимней 2014 года в Сочи и летней 2016 года, место проведения которой еще не определено.
Международный олимпийский комитет (МОК) и входящее во французскую медиагруппу Lagardere агентство Sportfive подписали договор, согласно которому агентство получило права на продажи телетрансляций двух Олимпиад.
Sportfive будет продавать права на трансляции на эфирных, спутниковых и кабельных телеканалах, а также в Интернете и средствах мобильной телефонии. Агентство будет представлять интересы МОК в 40 странах Европы, в том числе и в России, информирует "Коммерсантъ".
Назвать сумму контракта представитель Lagardere Летиция Фоссорье отказалась. Между тем, партнер компании Russian Sports Consulting Moscow Влас Ларкин уверен, что "сумма будет близка к 1 миллиарду евро", подчеркнув, что реализация телевизионных прав наряду со спонсорскими бюджетами - основной источник доходов МОК.
Sportfive будет выступать агентом по продаже телевизионных прав, зарабатывая на обговоренной с МОК комиссии. Стоимость трансляций последней Пекинской Олимпиады обошлась российским телеканалам примерно в 40 миллионов долларов.
Теперь "Первый канал" и ВГТРК, традиционно вместе закупающие телевизионные права на показ Олимпиад в России, будут вести переговоры со Sportfive. Бюджет на проведение Олимпиады в Сочи оценивается примерно в 1,8 миллиарда долларов. МОК предоставит оргкомитету около 0,5 миллиарда долларов за счет спонсорских бюджетов и продажи телевизионных прав
http://www.dni.ru/economy/2009/2/21/160058.html