Простой быстрый способ настройки харьковской полярки
Харьковская полярка изготавливается более 15 лет.
Известна во многих странах.
Также известна и простая методика настройки полярки.:m0154:
Пока ни одна полярка не вернулась на предприятие для ремонта,
поэтому, предприятием спокойно выдается гарантия 5 лет.:nono:
Настраивать полярку очень просто по методике Замкового Владимира.
Достаточно 10 - 20 минут.
Главное, что необходимо :big_boss: это точно изготовить транспортиры (угольники) и точно выставить вертикали по отвесу.
Желающие мгут получить полярку по почте с подробной инструкцией настройки.
Рекомендую использовать и кронштейн Замкового или Рыльского.
Ядро идеи настройки полярки
"простым способом"
состоит в том ,
что необходимо выставить
антенну,
полярку
в одной
Полоскости на кроншейне по вертикальному отвесу в направлении на ЮГ.
Полярная ось выставляется шаблоном - треугольнмком по отвесу в
Плоскости
Угол деклинации также должен находится в
Плоскости
Далее подробно:
Обратите внимание, отвесом выставляем вертикальную плоскость.
Рис. 1. Пояснения к настройке полярной подвески.
Для настройки Харьковской полярки* для офсетной антенны диаметром от 0.85м до 1.35м нам понадобятся три простых измерительных прибора:
• измерительный прибор измеряющий уровень сигнала в кабеле от конвертора (достаточно "Сателит Финдр"),
• шаблон Ш 1 (который необходимо изготовить)
• отвес (можно и грузик на ниточке).
За несколько минут, при наличии этих простых приспособлений
Вы можете тоже настроить ПОЛЯРКУ.
Шаблон или транспортир с отвесом я использую вырезанный шаблон из плотного белого картона.
Смотрите на рис. Ш 1.
Где
угол L2 равен Элевации антенны с учетом коррекции (поправки) в точке установки.
Например, мы устанавливаем в Харькове (Справка:Координаты для Харькова :36 гр. Восточной долготы 50 гр. Северной широты).
Поправка – угол коррекции установим = 0.69 градуса. (Как вычислить поправку читайте ниже в справках.)
Этой информации достаточно, чтобы сделать шаблон.
Для Вашего места установки – выбирайте координаты по карте или с помощью GPS приемника.
Шаблон – треугольник (Ш1) с углом:
L2 = 90 - 50,69 гр. (Согласно Широте).
По таблице спутников – выбираем спутник , который у нас “строго на ЮГ”
(если смотреть из Харькова строго на Юг - НТВ + (36 гр. - W4).
После выбора места установки поворотной антенны - установите кронштейн
(для антенны важно обзор спутников от Востока до Запада по дуге не должно быть помех) .
На кронштейне установите полярную подвеску с двигателем и антенной. Обратите внимание:
• кронштейн должен быть жестким и не мешать работе двигателя;
• стакан полярной подвески на кронштейне должен быть вертикально вниз (проверите отвесом).
Методика Настройки полярной подвески
1. Зафиксируйте двигателем направление антенны на подвеске “по прямой линии” на ЮГ. Т.е. не поворотную и поворотную часть полярки (относительно Полярной оси) даем направление по линии на ЮГ..
Отвесом проверте чтобы плоскость конструкции была вертикальной.
У нас спутник "на ЮГ" сопадает с южным направлением - поэтому выкладывается в прямую линию.
Конечно, компас дает погрешность, поэтому предварительная настройка с погрешностью компаса.
в ходе настройки направление на ЮГ уточниться по максимуму сигнала со спутника "на ЮГ".
У Вас , возможно, строго на ЮГ не будет ориентира - спутника.
А будет сигнал со спутника левее или правее на несколько градусов относительно южного направления, поэтому, получается ломаная линия с углом L 3, который Вы вычислите сами и используете для настройки шаблон (Ш2).
2. Используя шаблон Ш 1 и отвес (грузик на ниточке), отрегулируйте угол наклона полярной оси с поправкой L2. Наша полярная ось упакована "Изготовлена в центрах" в трубу с помошью токарного станка, поэтому, верхняя поверхность трубы служит для настройки на полярную ось.
(При настройке полярной оси сохраняйте вертикальное положение стакана полярки – благодаря винтам на стакане полярной подвески - это не сложно)
3. Угол деклинации можно выставить по меткам на крепеже антенны, но они неточны, ничего страшного - потом отрегулируем по максимуму сигнала с Южного спутника ( у нас W4).
4. Включаем в цепь конвертора измерительный прибор и поворачивая зафиксированную двигателем антенную конструкцию на стальном стаканена на несколько градусов вправо- или влево, наблюдая за сигналом по прибору. Так подстраиваем Антенну по максимуму сигнала. Получив максимум синала по направлению на ЮГ, зафиксируйте болты на стальном стакане.
Далее, подрегулируйте Антенну по максимуму синала по углу деклинации.
5. После получения максимального сигнала, проверив вертикальность стального стакана полярной подвески, можете фиксировать все регулировочные болты и гайки.
Все регулировки обычно занимают не более 10 минут.
СПРАВКИ:
Пояс Кларка.
Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа.
Для наблюдателя, находящегося на Земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной. Все спутники на геостационарной орбите для наблюдателя на Земле в Средних широтах зависают по точкам расположенным по дуге имеющей максимум на Юге (в Харькове 33 гр. Над горизонтом) Юго Восток и Юго Запад 20 гр. А Западные и Восточные “зависают над горизонтом”
«ЭЛЕВАЦИЯ»
Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны.
Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси.
Эта ось называется
полярной и она должна быть параллельна Земной оси.
На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, на Северном полюсе – вертикальна к горизонту, т.е чем северней от экватора тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси.
Элевация есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали в сторону СЕВЕРА. В Южном полушарии наоборот наклон к Южному полюсу.
Угол элевации определяется так: 90 градусов – Широта (места приема).
Например для Харькова элевация = 90 – 50 = 40 градусов
“ДЕКЛИНАЦИЯ”
Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. Земля же в форме шара, а мы на поверхности на несколько тысяч километров от оси вращения.
«Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками.
Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол.
Этот угол и называется углом деклинации. (для Харькова примерно 7 гр.).
Попробуйте подсчитать самостоятельно.
Угол Коррекции.
Луч антенны, установленный на полярной подвеске ,с учетом Элевации и деклинации дает погрешность настройки. Эта погрешность очевидна, если вы нарисуете конус (в масштабе) поверхность которого образуемая поворотом главного лепестка антенны вокруг оси.
Нарисуйте конусы сначала для антенны установленной на северном полюсе, а затем для средних широт.
Обратите внимание они не совпадают – это из за смещения антенны на несколько тысяч от оси вращения Земли. Просчитайте угол Коррекции, используя знания по геометрии.
* Полярка Харьковская - разработка Замкового Владимира НТК Эксперт
Добавлено через 34 минуты
Основные ошибки при настройке полярки:
1/ Антенна крепилась под углом к плоскости полярки. Это грубая ошибка.
И Антенна с конвертором и полярка должна находится в одной плоскости.
2/ Кронштейн ставится не жесткий и антенна "заваливается" то на Восток то на Запад. Обязательно учтите "кручение" и ветровые нагрузки
3/ Ставится короткий кронштейн и двигатель упирается в стену или в элементы кронштейна.
4/ Не смазываются шарниры двигателя и шток двигателя - через пару лет двигатель "люфтит"
5/ Полярка поставляется для заданных в ТЗ широт +- 15 гр.
Для северных широт выше 70 гр поставляется "Северный вариант" с морозоустойчивыми смазками, для Южных широт поставляется "Южный вариант" с оцинуовкой и покрытием специальными красителями ..
Добавлено через 38 минут
Почему мы не ставим мотоблоки?
Мотоблок медленное устройство из-за малой мощности 100 ма х 18 в = 1.8 ВТ.
Мотоблок быстро изнашивается - Наша политика "Поставил и забыл"