1 октября компанию VISIONTV в первый раз посетил президент холдинга ModernTimesGroup Ханс-Хольгер Альбрехт.
Он встретился с коллективом и на месте ознакомился с первыми результатами работы украинского оператора спутникового телевидения. Украина – первая страна, которую господин Альбрехт посещает в ходе своего бизнес-турне Восточной Европой. В разговоре с журналистами трех изданий, среди которых была «Телекритика», он рассказал о планах относительно инвестирования в украинскую компанию и рассказал о перспективах запуска спутникового канала исторической тематики в Украине.
– Господин Альбрехт, как вы оцениваете динамику роста количества новых абонентов с апреля, когда стартовал VISIONTV в Украине?
– Это соотносится с тем, чего мы ожидали. Мы понимаем, что платное телевидение – это долгосрочная перспектива. Наш опыт работы в странах Балтия показывает, что должен минуть несколько лет для того, чтобы бизнес стал успешным. Поэтому сейчас мы просто должны начать длинное путешествие.
- Компанию возглавила украинский менеджер Оксана Ферчук. С чем связано такое решение? В чем специфика украинского рынка, сравнительно с другими?
– Сильный локальный менеджер – залог успеха компании. Мы работаем во многих странах и давно присматривались к Украине. Каждый рынок имеет свои сильные и слабые стороны. За опытом Скандинавии могу сказать: если вы найдете профессионалов, знакомых с местной культурой, эта комбинация может быть очень сильной. Также отмечу, что вести медиабизнес в Украине, России и Болгарии не так сложно, как, например, в Норвегии.
– Раньше представители Vision TV заявляли о желании создать в Украине телеканал. Расскажите детальнее об этих планах. Намереваетесь ли вы покупать существующие на рынке активы?
– Возможно, это будет местный канал. Например, Viasat History в Швеции – это очень шведский канал. Могу допустить, что в Украине мы запустим именно исторический канал с украинским контентом. Но это долгосрочная перспектива, к которой следует продвигаться шаг за шагом.
– Какие сегменты украинского медиарынка менее всего развитые и, соответственно, наиболее привлекательные для инвестирования и развития?
– Сейчас это спутниковое телевидение, конечно. Рынок бесплатного телевидения для нас тоже интересен, однако в настоящее время на нем в Украине многовато игроков. Но наилучше в Украине – и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе – это то, что ее экономика быстро и стабильно развивается, а следовательно открываются много возможностей.
– Можете ли вы озвучить сумму инвестиций, какие вы вложили в запуск VISIONTV в Украине? Сколько денег планируете инвестировать на протяжении ближайших лет?
– Мы вкладываем столько денег, сколько необходимо, чтобы быть успешными. Я, к сожалению, не могу дать объявить сумму вложенных инвестиций, поскольку наша компания котируется на бирже. За следующих пару лет мы вложим в украинский бизнес свыше 15 млн. долларов. Но это лишь начало.
– «СТС Медиа» - один из важнейших ваших активов бизнеса. Намереваетесь ли вы изменить ситуацию, учитывая риски в России?
– Нельзя бизнес так быстро изменить. Во всем мире бизнес является опасным.
Справка
Ханс-Хольгер Альбрехт работает в ModernTimesGroup с 1997 года. Начиная с 2000 года занимает должность президента компании. Перед этим работал в Daimler-Benz и медиакомпании CLT в Люксембурге, отвечая за развитие услуг платного телевидения в Германии и странах Восточной Европы. Сопредседатель компании «СТС Медиа». Член правления компании EMTV и международной ассоциации Emmy.
Modern Times Group– шведская медиакорпорация, наибольший оператор платного телевидения в странах Балтия. Компания основана 1987 года. Владеет контрольными пакетами российской «СТС Медиа». Прибыль за первое полугодие $99,99 млн., доход – $806,99 млн. Акции компании котируются на Nordic Stock Exchange.
Телекомпания Viasat создана в 1987 году. 100% акций принадлежит Modern Times Group. Viasat принадлежит 19 бесплатных и 18 платных телеканалов. Самые известные – развлекательные Viasat Explorer, Viasat History, TV-1000 и TV-3. Совокупная аудитория – 86 млн. чел. в 21 стране Европы. Платными услугами компании пользуются 11,5 млн. абонентов в 17 странах. Компания использует технологии MPEG-4, DVB-S2 и специально разработанный для первой DTH платформы в Украине спутниковый приемник VIASAT SRT 7700, с использованием системы условного доступа производства компании NDS. Услуга предоставляется с помощью спутника Sirius 4.
«Телекритика»
Перевод с украинского языка VIASATFAN
http://viasatfan.clan.su/